bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruНовостиМОМРИ оценил российский рынок VR в 1,5 млрд рублей

МОМРИ оценил российский рынок VR в 1,5 млрд рублей

Виртуальная реальность. Фото: Fibrum

Институт современных медиа (МОМРИ) представил отчет «Рынок виртуальной реальности в России 2016»

Потребительский рынок устройств, ПО и контента виртуальной реальности в 2016 году МОМРИ оценил в 1,2 млрд рублей. Рынок VR решений для бизнеса за тот же период достиг размеров в 348,2 млн рублей.

По данным исследователей, число российских VR-компаний за год выросло более чем в 3 раза — с нескольких десятков до более чем сотни. На рынке присутствуют более 300 мобильных креативных команд из 2-5 человек, производящих VR контент или занимающихся продвижением VR решений. В основном индустрия сконцентрирована в столичных мегаполисах — больше половины компаний находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Исследование МОМРИ показало, что крупнейшие российские компании начали проявлять интерес к VR технологиям и решениям. При этом количество реальных проектов невелико — за весь 2016 год не более 20 компаний начали внедрять VR технологии в свой бизнес.

Центром виртуальной реальности российского КРОК, например, разработан VR-тренинг в рамках программы подготовки космонавтов к работе на Международной космической станции. Виртуальная симуляция подробно моделирует последовательность действий при переходе с МКС на грузовой корабль «Прогресс» и состоит нескольких сотен операций различной сложности.

Важнейшим фактором формирования VR рынка в 2016 году стал рост объема инвестиций почти в 3 раза — они оцениваются в 730 млн рублей против 190 млн в 2015 году. Отметим, что эта оценка близка к данным, ранее представленным Ассоциацией дополненной и виртуальной реальности (AVRA).

«Российский бизнес заинтересован в VR-технологиях и готов инвестировать в это направление. Однако пока в бизнес-среде виртуальная и дополненная реальность воспринимается больше как развлекательная технология с WOW-эффектом. Это в определенной степени сдерживает рост проектов в области корпоративного применения VR, — отметил директор Центра виртуальной реальности компании КРОК Александр Леус.

Исследователи отмечают, что широкому распространению VR-устройств и VR-контента на потребительском рынке препятствуют относительная дороговизна VR-гаджетов, недостаток качественного контента и некие «массовые предубеждения людей, опасающихся виртуальной реальности».

Общее количество проданных в России в 2016 году VR-гарнитур различных производителей оценивается в 560 тысяч штук. Эксперты МОМРИ ожидают, что число пользователей VR в России будет ежегодно удваиваться и к 2020 году достигнет 5,4-5,6 миллиона человек.