TechFusion.ruКомпанииСбербанк и «Яндекс» поделили «Деньги» и «Маркет» при расставании

Сбербанк и «Яндекс» поделили «Деньги» и «Маркет» при расставании

Яндекс и Сбербанк

Компании «Яндекс» и Сбербанк официально подтвердили сообщения о разделе активов. «Яндекс» выкупает у Сбербанка его долю в «Яндекс.Маркете» и собирается плотнее интегрировать его с другими сервисами компании. Сбербанк полностью выкупает долю в компании «Яндекс.Деньги» и в скором времени проведет ее ребрендинг

По сообщению Сбербанка, он продает «Яндексу» 45% в компании Yandex.Market B.V., которая оперирует в России под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими. Сумма сделки составляет 42 млрд рублей при общей оценке компании около 87,3 млрд рублей. После закрытия сделки «Яндекс» консолидирует 100% «Яндекс.Маркета». По сообщению интернет-компании, как и ранее, часть акций будет выделена под мотивационную программу сотрудников. Совокупная прибыль Сбербанка от сделки составит, по сообщению банка, около 20 млрд рублей, ее окончательный размер будет определен на момент закрытия транзакции.

Кроме того, Сбербанк полностью выкупает у Яндекса его долю (25% + 1 рубль) в компании «Яндекс.Деньги» и проведет ее ребрендинг до конца текущего года. Покупка «Яндекс.Денег» состоится примерно за 2,4 млрд рублей. Как поясняет Сбербанк — с существенным дисконтом к рыночной стоимости, поскольку она осуществляется по цене, определенной на базе акционерного соглашения между Сбербанком и «Яндексом» от 2013 года. При этом окончательная сумма зависит от курса доллара США перед завершением сделки и даты закрытия. После сделки Сбербанку будет принадлежать 100% «Яндекс.Денег». Сервис продолжит работать в обычном режиме.

Помимо этого, банк сообщил, что президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф остается членом совета директоров «Яндекса» до собрания акционеров компании, на котором будет избираться новый состав Совета Директоров. Но в будущем Греф «не предполагает своего дальнейшего участия в этом коллегиальном органе управления компании Яндекс».

В свою очередь «Яндекс» сообщил, что приступит к реализации новой стратегии развития сервисов интернет-торговли. Компания намеревается более активно задействовать экосистему своих сервисов, чтобы сделать покупку, выбор и доставку товаров быстрее и удобнее для пользователей. Например, водители, подключенные к платформе «Яндекс.Такси», и курьеры, сотрудничающие с «Яндекс.Едой» и «Лавкой», смогут доставлять заказы на «последней миле», а интеграция «Маркета» с «Поиском» и «Дзеном» позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. Маркет также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей.

Также новая стратегия «Яндекса» предполагает увеличение инвестиций в развитие собственного маркетплейса. В ассортименте маркетплейса уже 1 миллион товаров, и в ближайший год их станет в два раза больше, сообщила компания.

Для финансирования дальнейшего роста бизнеса и стратегических инициатив, включая интернет-торговлю, Яндекс привлечет 800 млн долларов за счет размещения вновь выпущенных акций класса А. Акции на сумму 200 млн долларов будут реализованы с помощью размещения по ускоренной подписке, акции еще на 600 млн долларов будут в равных долях проданы трем частным инвесторам: «ВТБ Капитал», инвестиционному подразделению группы ВТБ; инвестиционной компании, бенефициаром которой является Роман Абрамович; инвестиционной компании, бенефициарами которой являются Александр Абрамов и Александр Фролов. Цена за акцию для частных инвесторов будет определена по результатам публичного размещения.

Как заявляет «Яндекс», новые инвесторы разделяют видение руководства компании, ее бизнес-ориентиры и стратегические цели дальнейшего развития. По условиям сделки инвесторы взяли на себя обязательство не продавать купленные акции «Яндекса» в течение двух лет. Кроме того, на протяжении двух лет они не могут увеличить свою долю в Яндексе более чем до 3,99%. Экономическая доля всех вновь выпущенных акций в капитале компании составит около 5%, голосующая доля — около 2,5%.