- Новая актуальность: 6 сервисов, которые стали популярными за время самоизоляции - 29.05.2020 09:42
- Как Instagram делает нас несчастными - 24.09.2018 08:59
- Лица в толпе: как технологии распознавания изменили жизнь обычных пользователей - 12.09.2018 13:44
Писатели, пробующие себя в комедийном жанре, профессиональные сценаристы и другие люди теперь могут соревноваться в остроумии не бесплатно. Благодаря запущенному этим летом приложению Pitch, авторы шуток получают вознаграждение от коммерческих компаний, развлекательных ресурсов и телепередач
В конце июля актер и сценарист Мэтт Клинман (Matt Klinman) на комедийном фестивале Just for Laughs в Монреале (Канада) представил бесплатное приложение Pitch. Оно предназначено для авторов, комедиантов и сценаристов, а также для представителей ресурсов, которым нужны шутки. Например —комедийным телевизионным каналам, развлекательным шоу, продюсерам передач.
Приложение выступает в качестве площадки, где авторы могут найти потенциальных заказчиков. Доступ к Pitch пока можно получить только по приглашению от других пользователей, либо отправив заявку.
Авторы могут регистрироваться и пользоваться Pitch бесплатно, а вот каналам и продюсерам придется заплатить за контент. Сумма зависит от того, что они хотят получить — например, за шутку, которую можно опубликовать в соцсетях придется заплатить 10 долларов, а за смешной контент для определенного бренда — 75 долларов. Клиентами приложения, как пишет издание Variety, уже стали Avocados From Mexico и агентство VaynerMedia.
Мэтт Клинман работал сценаристом телевизионного шоу Funny Or Die (в российском переводе — «Гори в аду»), которое выходило на канале HBO, а сейчас выросло в самостоятельный канал. Приложение Pitch Клинман и два других сооснователя проекта — Брэд Малер (Brad Mahler) и Инь Чжу (Yin Zhu) создали по заказу Funny Or Die, которое и выступило инвестором проекта. Продюсерам шоу понадобилось приложение для фрилансеров-авторов шуток. Команда Клинмана работала над приложением с 2015 года.
Как работает Pitch? Пользователи задают темы вроде «Переделайте название песни в сатанинское заклинание», «Актуальный секрет успеха», «Советы людям, которые присоединились к Twitter», «Что лучше всего делать осенью» и тому подобные. Авторы должны предлагать свои смешные варианты ответов, которые сначала публикуются анонимно. За каждый ответ можно проголосовать в течение 24-48 часов. После этого приложение раскрывает имена комиков, которые написали шутки, набравшие больше всего голосов. Победитель получает маркировку Top Pitch в своем профайле. Например, самыми смешными в теме «Какой фразой начать разговор на семейном ужине» стали ответы «Я женился на фестивале Burning Man» и «Тэйлор, я слышал ты теперь гей».
Цель приложения — прежде всего, помочь авторам-комедиантам отточить свое мастерство. Кроме того, начинающие комики получают возможность попасть в мир большого бизнеса. Анонимность шуток позволяет набрать высокие оценки авторам вне зависимости от их известности, пола или цвета кожи. Традиционно, в США большинство комедиантов — белые мужчины. Чтобы бороться с дискриминацией Клинман, к примеру, пригласил в приложение членов женской группы комиков в Facebook.
Композитор Луи Ароновиц рассказал изданию Wired, что он не был комедиантом. Но сейчас его профиль в Pitch находится в списке самых популярных авторов. Он ежемесячно зарабатывает в приложении около 100 долларов, его шутки покупают кабельный канал IFC и Funny Or Die. Помимо этого он получил возможность придумывать для Funny Or Die целые истории, а не отдельные шутки, значит, что его аудиторией потенциально могут стать миллионы человек.
Сейчас приложение принадлежит каналу Funny Or Die, но Мэтт Клинман хочет его выкупить, чтобы расширить пул партнеров.