TechFusion.ruЖелезоСмартфон для офф-роуда, кресла для созерцания и Tesla для всего на свете

Смартфон для офф-роуда, кресла для созерцания и Tesla для всего на свете

Автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автодайджест #42: неубиваемая новинка от Land Rover, потайные супер-кресла Rolls-Royce и самый большой «прицеп» для Tesla

Еще один Land Rover

Explore — такое имя получил новый Land Rover. Мощная «начинка», продвинутая безопасность, способность выдерживать тяжелые условия эксплуатации и… Полное отсутствие колес. Дамы и господа, встречайте: оффроуд-смартфон Land Rover.

Над созданием этой штуки британский производитель работал вместе со спецами из Bullit, работавшими с Kodak, Caterpillar и JCB. Имидж и опыт, дизайн и технологии, Android и полная неуязвимость. Премьера девайса запланирована на начало марта — на Mobile World Congress в Барселоне.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Защищен новый смартфон действительно надежно. С прочным корпусом и пылевлагозащитой стандарта IP68 ему не страшны грязь, вода (ни пресная, ни соленая), сильный холод, жар, тряска и падения. Провалить дроп-тест и побить себе пятидюймовый Full HD-экран он сможет только падая с высоты, превышающей 1,8 метра. Осуществимо, но маловероятно. Сам экран при этом распознает касания в перчатках и не бликует на солнце, позволяя считать информацию.

Помимо дисплея, выстроенный на Android Nougat и десятиядерном процессоре MediaTek Helio X27 в 2,6 ГГц телефон крут возможностью установки сменных модулей. Будь то подключаемый блок батарей (Adventure Pack емкостью 3600 мАч), крепления на все случаи жизни (вроде Bike Pack с фиксатором на руль велосипеда) или внешняя GPS-антенна. И полезно, и стильно. Вооруженный любым из модулей, телефон остается пижонской штучкой — тут и отсылки к дизайну радиаторной решетки новых Land и Range Rover, и фирменная надпись, которую ни с чем не перепутать.

Заявленная Bullit цена девайса — 800 долларов. Это с учетом GPS Adventure Pack, но без учета остальных модулей — говорят, их можно докупить за 100-130 долларов. Проверим уже в марте.

Tesla-фокусы

Что может Tesla — тема почти всегда интересная. На прошедшей неделе к многочисленным сравнительным, хвалебным и разгромным тестам электрических Model S, X и даже 3, добавилось несколько любопытных новостей из области пауэрлифтинга, майнинга и даже авто-хирургии.

Tesla-раз

20 февраля в Сети всплыл ролик из Норвегии, где кроссовер Tesla Model X тащит за собой по снегу многотонный тягач. Автор видео пояснил, что для нового испытания была выбрана 670-сильная версия P90DL с максимальным крутящим моментом в 9500 ньютон-метров. А в качестве груза — 43-тонный тягач Volvo с прицепом и переведенной в нейтраль коробкой передач. Вспоминая предыдущий ролик с похожим содержанием (его сняли в январе в Северной Каролине), можно заметить, что Volvo и Tesla — далеко не дебютная парочка.

В данном же случае посыл у видео почти исследовательский. Автору было интересно узнать, как электрический кроссовер (по документам способный возить максимум 2270-килограммовый прицеп) справится с буксировкой по снегу и льду. Забегая вперед — справился.

Tesla-два

И пока мы говорим о Youtube — вот еще один Tesla-ролик. На видео, впрочем, красуется не детище Илона Маска, а доработанный неким энтузиастом старый седан Honda. Вместо бензинового двигателя и коробки передач из 70-х парень установил электромотор Tesla и блок батарей от электрического Chevrolet Volt.

Получившийся 545-сильный «гибрид», названный Teslonda, по словам владельца — и компании HSR Motors, специализирующейся на подобном тюнинге — способен разгоняться с нуля до 100 км/ч за 2,7 секунды. Всего на пару мгновений медленнее Model S.

Tesla-три

Онлайн-хранилища Tesla были атакованы хакерами-майнерами. Взлому (или «криптоджекингу») подверглись облачные сервисы и банк данных Tesla в Amazon S3, после чего вычислительными ресурсами воспользовались для добычи криптовалюты.

По словам специалистов по кибербезопасности из RedLock, хранилища Tesla пали из-за слабой защиты ПО Kubernetes. Данные не были защищены паролем, что само по себе весьма опрометчиво. Особенно на фоне дерзких нападений, случавшихся раньше со страховой компанией Aviva и производителем Gemalto. Там кибермайнеры так же внедрялись в хранилища и извлекали данные для майнинга.

В RedLock среагировали быстро, оповестив Tesla об атаке, и криптоджекинг удалось пресечь за пару часов. Однако пользователи начали беспокоиться за сохранность данных клиентов компании, хранившихся в незащищенных архивах Kubernetes.

В Tesla спешно опровергли сомнения, сославшись на внутренние проверки, которые показали, что атаке подверглись исключительно данные тестовых автомобилей. А сохранность информации о клиентах и их машинах по-прежнему под защитой. Могли ли они ответить иначе?

Впрочем, целью «криптоджекеров», скорее всего, была установка вредоносной программы, направленной на использование мощностей компании, а не кража информации. И все же пароли не мешало бы обновить.

Дорогая панорама

В преддверии дебюта первого в истории марки Rolls-Royce кроссовера — Cullinan — компания поделилась подробностями касаемо опций новинки. И одна из самых любопытных — так называемые панорамные кресла.

Штука, описанию которой производитель традиционно уделил немало абзацев, технически представляет собой упрятанные в багажник выдвижные кресла, которыми можно воспользоваться во время пикника или романтического свидания на берегу. «Это ваши лучшие места в первом ряду», — пишет Rolls-Royce о панорамной опции.

Rolls-Royce

via Rolls-Royce

Для того, чтобы воспользоваться опцией, необходимо открыть багажную дверь, выдвинуть нишу с креслами и столиком и разложить каждый из предметов. Зная любовь Rolls-Royce к сервоприводам (к примеру, двери в машинах по-прежнему закрываются автоматически), предполагаем, что процедурой будут командовать электромоторы.

Нечто похожее можно видеть у Land Rover с его Discovery — в новом, пятом поколении внедорожника опускающаяся вниз створка багажника получила электропривод. Сидеть на ней, конечно, не так удобно, как в креслах Rolls-Royce, но все же.

Напомним, что дебют Cullinan состоится уже в этом году. 5,5-метровый автомобиль получит 571-сильный мотор V12, алюминиевые элементы кузова от нового седана Phantom и полный привод.

На обложке: Rolls-Royce