bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоСмертельный беспилотник, электро-Porsche и вагонетки Tesla

Смертельный беспилотник, электро-Porsche и вагонетки Tesla

Porsche
Константин Новацкий

Автодайджест #46: Uber убивает, Tesla возит землю и запчасти, а Porsche инициирует «электро-миссию»

Uber и ДТП

Прежде всего — о серьезном. Машина под управлением автопилота убила человека. Случился инцидент неделю назад в городке Темпе в Аризоне. Прототип самоуправляемого Volvo от Uber сбил женщину, пытавшуюся перейти дорогу. В ходе расследования выяснилось женщина пыталась пересечь дорогу в неположенном месте, вне пешеходной зебры. Вдобавок электроника автомобиля не успела среагировать; находящийся внутри оператор-испытатель — тем более. Итог печален: от полученных травм женщина скончалась в больнице.

Дальше — больше. Официальный Uber принял решение временно свернуть свою ездовую программу в городах и сконцентрироваться на выяснении обстоятельств трагедии.

Чуть позже полиция Темпе обнародовала видеозапись самой аварии. Камера находилась в машине и снимала происходящее.

На видео женщина с велосипедом появилась на дороге буквально в последний момент: в ближнем свете фар она оказалась слишком поздно, и очевидно, что тормозного пути автомобиля не хватало, чтобы избежать столкновения. Но его, возможно, могло бы хватить, чтобы снизить скорость до несмертельных для велосипедистки величин.

Вопросов к «наблюдательности» радаров и камер беспилотника, способных без труда видеть в темноте и в непогоду, пока больше, чем ответов.

Известно, что на момент аварии Volvo двигалась в режиме автопилота: человек за рулем не вмешивался в управление и лишь отслеживал работу систем. Оценка дорожной обстановки по факту лежала на машине.

Что будет дальше — тоже вопрос. С одной стороны, очевиден интерес к развитию беспилотников: в той же Калифорнии в апреле вступят в силу акты, позволяющие тестировать автономники без водителя внутри (основной посыл — повышение безопасности на дорогах). Добавим сюда объем инвестиций в масштабный беспилотный проект, договоренности с мировыми производителями и колоссальные работы по совершенствованию умной электроники.

С другой стороны, ситуаций, подобных аризонской, Штаты еще не знали, а потому неясен и итог. Пока же в Uber присоединились к расследованию и пообещали помочь семье погибшей. Будем следить за новостями.

Tesla: забавно и не очень

Подопечные Илона Маска снова развлекают: The Boring Company («подземная» империя главы Tesla) поделилась роликом, в котором электрический кроссовер Model X тянет из тоннеля состав вагонеток, груженных грунтом. Маск добавил, что масса буксируемого груза превышает 113 тонн. Неплохо. К сожалению, в отличие от самой Tesla…

Сейчас мы — про завод в калифорнийском Фримонте, где выпускают компактные седаны Model 3. В двух словах, на производстве все еще проблемы. Начав с задержек в строительстве, преодолев недочеты с оборудованием, разбираясь в сложностях с логистикой, параллельно решая кадровые вопросы, предприятие оказалось перед очередной засадой: масштабным браком.

Со слов сотрудников завода, до 40% запчастей и комплектующих Model 3 имеют дефекты или требуют калибровки. Официальная Tesla по-прежнему придерживается взглядов «мы не занимаемся ремонтом, мы строим машины». Однако деваться некуда: несмотря на инициированные проверки качества, часть запчастей необходимо доводить до ума.

Чтобы осилить работы, к сборочным линиям привлекли команду инженеров и техников из сервис-центров Tesla. Кроме того, часть проблемных комплектующих отправляется на сервис-зону в калифорнийский Латроп, что в 70 км от предприятия.

Итого, просто «выпуском машин» ситуацию во Фримонте не назвать. Хотя боссы марки и продолжают утверждать, что планируемый объем выпуска Model 3 (2,5 тысячи машин в неделю) — задача выполнимая, причем в две смены (а не в три, как совсем недавно) и с минимальными дополнительными манипуляциями. Слова словами, а вот свежая просадка акций Tesla компании на 4 процента — увы, результат.

Миссия — йе!

А вот у Porsche, например, все в порядке. Отчитавшись об успехах в прошлом году, в компании «подмигнули» клиентам и конкурентам парой карточек со сборочной линии в Цуффенхаузене.

Завод расширили, дабы вместить производство электрокаров (проект на 700 млн евро). И первые работы уже ведутся. На кадрах — пока предсерийные экземпляры электрического седана Mission E, однако товарные машины образца 2019 года будут практически идентичными. Дополнительное «спасибо» от клиентов — в том, что серийные машины внешне копируют оригинальный концепт-кар 2015 года.

Porsche

via porsche.com

Первый полностью электрический серийный Porsche — это обтекаемый четырехдверный кузов и мотор мощностью 600 лошадиных сил, что на 50 больше, чем у нынешней Panamera Turbo. Заявленная «дальнобойность» Mission E — 500 км, а с места до отметки в 100 км/ч седан ускорится меньше чем за 3,5 секунды. Что чуть медленнее самой мощной версии 911 — 700-сильной GT2 RS.

Процесс зарядки довольно привычен, если рассматривать конкурентов, однако зарядить батареи электро-Porsche до 80% можно за 15 минут от фирменной станции быстрой подпитки — опять же, со слов представителей компании.

Чтобы скрасить ожидание автомобиля, который обещает буквально встряхнуть сегмент премиальных электромобилей, Porsche предлагает поиграться с приложением Mission E AR, где можно изучить устройство Mission E, сконфигурировать собственную версию и при помощи технологии дополненной реальности взглянуть, как будет смотреться седан на фоне дома или у подъездной дорожки. Довольно милый ход.

На обложке: Porsche.com