TechFusion.ruЖелезоСмертельный беспилотник, электро-Porsche и вагонетки Tesla

Смертельный беспилотник, электро-Porsche и вагонетки Tesla

Porsche
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автодайджест #46: Uber убивает, Tesla возит землю и запчасти, а Porsche инициирует «электро-миссию»

Uber и ДТП

Прежде всего — о серьезном. Машина под управлением автопилота убила человека. Случился инцидент неделю назад в городке Темпе в Аризоне. Прототип самоуправляемого Volvo от Uber сбил женщину, пытавшуюся перейти дорогу. В ходе расследования выяснилось женщина пыталась пересечь дорогу в неположенном месте, вне пешеходной зебры. Вдобавок электроника автомобиля не успела среагировать; находящийся внутри оператор-испытатель — тем более. Итог печален: от полученных травм женщина скончалась в больнице.

Дальше — больше. Официальный Uber принял решение временно свернуть свою ездовую программу в городах и сконцентрироваться на выяснении обстоятельств трагедии.

Чуть позже полиция Темпе обнародовала видеозапись самой аварии. Камера находилась в машине и снимала происходящее.

На видео женщина с велосипедом появилась на дороге буквально в последний момент: в ближнем свете фар она оказалась слишком поздно, и очевидно, что тормозного пути автомобиля не хватало, чтобы избежать столкновения. Но его, возможно, могло бы хватить, чтобы снизить скорость до несмертельных для велосипедистки величин.

Вопросов к «наблюдательности» радаров и камер беспилотника, способных без труда видеть в темноте и в непогоду, пока больше, чем ответов.

Известно, что на момент аварии Volvo двигалась в режиме автопилота: человек за рулем не вмешивался в управление и лишь отслеживал работу систем. Оценка дорожной обстановки по факту лежала на машине.

Что будет дальше — тоже вопрос. С одной стороны, очевиден интерес к развитию беспилотников: в той же Калифорнии в апреле вступят в силу акты, позволяющие тестировать автономники без водителя внутри (основной посыл — повышение безопасности на дорогах). Добавим сюда объем инвестиций в масштабный беспилотный проект, договоренности с мировыми производителями и колоссальные работы по совершенствованию умной электроники.

С другой стороны, ситуаций, подобных аризонской, Штаты еще не знали, а потому неясен и итог. Пока же в Uber присоединились к расследованию и пообещали помочь семье погибшей. Будем следить за новостями.

Tesla: забавно и не очень

Подопечные Илона Маска снова развлекают: The Boring Company («подземная» империя главы Tesla) поделилась роликом, в котором электрический кроссовер Model X тянет из тоннеля состав вагонеток, груженных грунтом. Маск добавил, что масса буксируемого груза превышает 113 тонн. Неплохо. К сожалению, в отличие от самой Tesla…

Сейчас мы — про завод в калифорнийском Фримонте, где выпускают компактные седаны Model 3. В двух словах, на производстве все еще проблемы. Начав с задержек в строительстве, преодолев недочеты с оборудованием, разбираясь в сложностях с логистикой, параллельно решая кадровые вопросы, предприятие оказалось перед очередной засадой: масштабным браком.

Со слов сотрудников завода, до 40% запчастей и комплектующих Model 3 имеют дефекты или требуют калибровки. Официальная Tesla по-прежнему придерживается взглядов «мы не занимаемся ремонтом, мы строим машины». Однако деваться некуда: несмотря на инициированные проверки качества, часть запчастей необходимо доводить до ума.

Чтобы осилить работы, к сборочным линиям привлекли команду инженеров и техников из сервис-центров Tesla. Кроме того, часть проблемных комплектующих отправляется на сервис-зону в калифорнийский Латроп, что в 70 км от предприятия.

Итого, просто «выпуском машин» ситуацию во Фримонте не назвать. Хотя боссы марки и продолжают утверждать, что планируемый объем выпуска Model 3 (2,5 тысячи машин в неделю) — задача выполнимая, причем в две смены (а не в три, как совсем недавно) и с минимальными дополнительными манипуляциями. Слова словами, а вот свежая просадка акций Tesla компании на 4 процента — увы, результат.

Миссия — йе!

А вот у Porsche, например, все в порядке. Отчитавшись об успехах в прошлом году, в компании «подмигнули» клиентам и конкурентам парой карточек со сборочной линии в Цуффенхаузене.

Завод расширили, дабы вместить производство электрокаров (проект на 700 млн евро). И первые работы уже ведутся. На кадрах — пока предсерийные экземпляры электрического седана Mission E, однако товарные машины образца 2019 года будут практически идентичными. Дополнительное «спасибо» от клиентов — в том, что серийные машины внешне копируют оригинальный концепт-кар 2015 года.

Porsche

via porsche.com

Первый полностью электрический серийный Porsche — это обтекаемый четырехдверный кузов и мотор мощностью 600 лошадиных сил, что на 50 больше, чем у нынешней Panamera Turbo. Заявленная «дальнобойность» Mission E — 500 км, а с места до отметки в 100 км/ч седан ускорится меньше чем за 3,5 секунды. Что чуть медленнее самой мощной версии 911 — 700-сильной GT2 RS.

Процесс зарядки довольно привычен, если рассматривать конкурентов, однако зарядить батареи электро-Porsche до 80% можно за 15 минут от фирменной станции быстрой подпитки — опять же, со слов представителей компании.

Чтобы скрасить ожидание автомобиля, который обещает буквально встряхнуть сегмент премиальных электромобилей, Porsche предлагает поиграться с приложением Mission E AR, где можно изучить устройство Mission E, сконфигурировать собственную версию и при помощи технологии дополненной реальности взглянуть, как будет смотреться седан на фоне дома или у подъездной дорожки. Довольно милый ход.

На обложке: Porsche.com