TechFusion.ruАвторские колонкиКак вести социальные сети и не сойти с ума: советы для начинающих

Как вести социальные сети и не сойти с ума: советы для начинающих

Как вести социальные сети и не сойти с ума

Редакция TechFusion.ru столкнулась с суровым миром социальных сетей и поняла, что без подсказок специалистов разобраться в нем сложно. Креативный директор коммуникационного агентства Piaris Игорь Малинин сделал для нас подборку полезных сервисов, которую мы решили опубликовать, чтобы наши читатели при необходимости могли ей воспользоваться

Редактора, PR-специалиста, сотрудника пресс-службы могут попросить заняться продвижением страниц бренда в соцсетях в дополнение к основной деятельности. Кто-то может пытаться заниматься развитием своих аккаунтов самостоятельно (в качестве блога или странички собственного небольшого бизнеса). Есть и те, кто создают популярное сообщество с целью зарабатывать на нем, продавая рекламу.

Все обозначенные категории людей смогут найти в этой статье полезные советы по основным сегментам SMM-работ — подготовке контента, постингу, продвижению, управлению репутацией и аналитике, а также примеры сервисов, которые помогут сделать процесс ведения соцсетей легким и приятным.

1. Подготовка контента

Если вы знаете, что именно нужно рассказать о компании и ее продуктах, представляете себе территорию «обитания» бренда, а также то, о каких отраслевых новостях можно дополнительно рассказывать своей аудитории — это уже хорошо.

Но помимо подготовки контента, нужно подумать как, куда и как часто его выкладывать. Планирование публикаций — один из ключевых моментов SMM-стратегии, и именно за ним люди обращаются в профессиональные агентства. А если бюджета нет? Если вы только завели группы и проанализировать прошлую активность нельзя? Значит, нужно обратиться к опыту индустрии.

Сервис PublBox, к примеру, автоматически создает контентные концепции, имея в базе более 2000 различных вариантов. Вы заполняете небольшую анкету (всего несколько вопросов: блогер или бизнес, имидж или продажи, часто или редко и т. д.) и вуаля — перед вами контент-навигатор, который «разделит» ваш контент на четыре типа в соответствии с заданными целями (развлекательный, продающий, вовлекающий и новостной). Также он предоставит рекомендации по количеству и времени постинга и даже даст примеры публикаций с пояснениями, на что лучше делать акцент в своих текстах.

Важно не забывать, что даже если вы делаете упор только на продажи, все равно — помимо продающих постов, у вас должны быть и «околотематические». И контент-навигатор вам это подскажет.

контент-навигатор PublBox

Контент-навигатор PublBox

В целом, у сервиса есть полноценный (при этом простой и понятный) набор возможностей для работы с соцсетями, поэтому он хорошо подойдет как для представителей малого бизнеса, так и для тех, кто только начинает осваивать комплексную работу в соцсетях, будь то салон красоты или даже общественная организация.

В частности, из инструментов можно выделить дизайн-редактор. Он поможет не только сэкономить на фрилансерах, но и получить интересный визуальный ряд, на который в соцсетях люди обращают внимание одним из первых. Конечно, аватарки и обложки («ковры») групп также лучше сделать в дизайн-конструкторе.

Из других опций — публикация постов во все свои группы одной кнопкой, управление вкладками на Facebook (это, например, создание витрин и работа с интернет-магазином) — пока это на стадии тестирования, статистика, работа 24/7 с помощью мобильного приложения и т. д.

Иногда в рамках одной соцсети есть сразу несколько групп, куда вы хотели бы отправить свой пост. К примеру, у вас магазин косметики. Одна его группа посвящена макияжу, другая представляет ассортимент средств по уходу за кожей и третья — парфюмерии, а вам надо сообщить всей аудитории о глобальной акции. Для этого вам нужен отдельный сервис SMM-постинга.

2. Постинг 

Соцсети отличаются друг от друга не только внешним видом, но и особенностями аудитории, поэтому один и тот же материал можно подать совершенно по-разному в каждой своей группе. Первое время вы будете не без удовольствия публиковать каждый пост отдельно, верстать публикации для каждой площадки, но скоро поймете, что сил и времени на это уже нет. И тогда вам на помощь придут сервисы постинга.

Сложные интерфейсы и прочая аналитика поначалу будут вас просто отвлекать, поэтому (по крайней мере, на первом этапе) воспользуйтесь такой программой как SMMplanner. Вставляйте текст в стандартную форму, загружайте картинки, геолокации и опросы и отмечайте галочкой, в какие именно соцсети залить этот пост, сделать это прямо сейчас или запланировать публикацию на определенное время. Тут можно прикинуть, сколько времени в неделю вы сэкономите на этом (правильный ответ: много).

SMMplanner

SMMplanner

Одно огорчает — видео с YouTube не загружаются автоматически, поэтому приходится заходить в каждую соцсеть и заливать посты по-старому.

3. Привлечение подписчиков 

Официальные рекламные инструменты (ТГБ — текстово-графические блоки, баннеры) несовершенны. На VK вам могут гарантировать только показы, а на Facebook, даже используя таргетинг, вы можете обнаружить в подписчиках людей по имени AlexJonSong, хотя указывали, что хотите продавать свой продукт исключительно соотечественникам. А значит, есть риск потратить бюджет или с низким результатом, или с большим процентом брака.

Есть ли выход? Да. Некоторые стали обращать внимание на поведенческую модель аудитории: что лайкает целевой пользователь, какие мероприятия посещает, с какого устройства заходит в интернет, покупает ли что-то онлайн и т. д. Формирование актуального портрета аудитории помогает найти в сети именно тех людей, которые вам нужны.

Из доступных сервисов подобного рода можно порекомендовать Церебро Таргет: он ищет живую аудиторию из нужных сообществ (чаще конкурентов или схожих тематик), чтобы показывать рекламу самым заинтересованным.

Логично предположить, что если человек активно лайкает, комментирует и репостит записи из сообщества конкурентов и сообществ схожей тематики, то, скорее всего, ему этот продукт интересен. И вероятность, что данный пользователь сделает нужное для вас действие (переход/покупка/подписка) —высока. Стоит заметить, что сервис платный и доступен только для «ВКонтакте».

Церебро Таргет

Церебро Таргет

Сам сервис обещает увеличение продаж на 30%, однако с такими заявлениями нужно быть осторожнее — как перед начальством, так и перед самим собой. Таргетированная реклама — это вечный эксперимент, даже с виртуальными помощниками.

4. Отслеживание отзывов

Поисковики и хештеги — это musthave, пользоваться ими нужно всегда, так как именно через них информацию о вашей компании найдет большинство пользователей. Стоит знать, что есть и такие упоминания, которые с первого взгляда не видны, но могут иметь вирусный эффект: сегодня пользователи с огромным удовольствием репостят и раскручивают записи о том, как кто-то оплошал.

Поэтому стоит пользоваться системой мониторинга — программой, которая автоматически анализирует СМИ, сайты и соцсети и шлет вам ссылки на отзывы о вашей компании. Крупные бренды используют, например, BrandAnalytics — она способна находить десятки тысяч упоминаний, но скорее всего для начала вам не понадобятся такие объёмы. Помимо прочего, эта программа присылает подробные отчёты и определяет, позитивный или негативный был отзыв.

Для небольших объемов команда BrandAnalytics создала BA Express  — программу, которая в реальном времени предоставляет уведомления о новых отзывах, с которыми можно работать и не переплачивать. Все просто. К слову, первые 100 упоминаний бренда программа вам выгрузит бесплатно.

BA Express 

BA Express

5. Аналитика и оптимизация работы

Соцсети как довольно самодостаточные площадки имеют все инструменты для анализа в панели у каждого администратора. Посещаемость, активность аудитории и каждый пост в отдельности можно изучить детально.

В случае, если ваши соцсети обслуживают еще и сайт, вам стоит научиться пользоваться UTM-метками (зайдя сюда: ga-dev-tools.appspot.com), они помогают проследить весь путь от пришедших из соцсетей клиентов и даже понять, на каком моменте они отваливаются. Также важно разобраться хотя бы в одном сервисе аналитики.

Здесь, пожалуй, лучше и проще GoogleAnalytics пока ничего не разработали. Поэтому просто посмотрите пару видеоуроков на эту тему (хотя интерфейс тут и так понятный).

GoogleAnalytics

GoogleAnalytics

Экспериментируйте с подачей постов, расширяйте контент-стратегию, добавляйте новые площадки, внимательно следите за негативом и за изменением количества и качества переходов пользователей на сайт. В общем, действуйте, даже если получается не с первого раза.

Отметим, что выбор представленных в подборке сервисов сделан на основе личных предпочтений эксперта. Редакция TechFusion.ru считает, что всегда можно найти аналоги, которые лучше подойдут для конкретных задач начинающего SMM-щика. Но, по крайней мере, теперь вы знаете, в какую сторону копать.

Рисунок на обложке: Pixabay.com
  • Мария Мороз

    Пользуюсь, благодаря этому сервису научилась сама создавать грамотные посты, не нужно больше тратить суммы на третьих лиц). А «дизайн-редактор», пусть не в полной мере, но заменяет дизайнера. Для постов хватает. Цена, в принципе, невысока. Жду только когда поправят приложение, очень удобная вещь, но крашится время от времени.