bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruАвторские колонкиКак вести соцсети и не сойти с ума: советы для начинающих

Как вести соцсети и не сойти с ума: советы для начинающих

Соцсети

Редакция TechFusion.ru столкнулась с суровым миром социальных сетей и поняла, что без подсказок специалистов разобраться в нем сложно. Креативный директор коммуникационного агентства Piaris Игорь Малинин сделал для нас подборку полезных сервисов. Мы решили ее опубликовать, чтобы наши читатели при необходимости могли ей воспользоваться

 *партнерский материал

Редактора, PR-специалиста, сотрудника пресс-службы могут попросить заняться продвижением страниц бренда в соцсетях в дополнение к основной деятельности. Кто-то может пытаться заниматься развитием своих аккаунтов самостоятельно (в качестве блога или странички собственного небольшого бизнеса). Есть и те, кто создают популярное сообщество с целью зарабатывать на нем, продавая рекламу.

Все обозначенные категории людей смогут найти в этой статье полезные советы по основным сегментам SMM-работ. Это — подготовка контента, постинг, продвижение, управление репутацией и аналитика. Также мы приведем примеры сервисов, которые помогут сделать процесс ведения соцсетей легким и приятным.

1. Подготовка контента

Если вы знаете, что именно нужно рассказать о компании и ее продуктах, представляете себе территорию «обитания» бренда, а также то, о каких отраслевых новостях можно дополнительно рассказывать своей аудитории — это уже хорошо.

Но помимо подготовки контента, нужно подумать как, куда и как часто его выкладывать. Планирование публикаций — один из ключевых моментов SMM-стратегии, и именно за ним люди обращаются в профессиональные агентства. А если бюджета нет? Если вы только завели группы и проанализировать прошлую активность нельзя? Значит, нужно обратиться к опыту индустрии.

Сервис PublBox, к примеру, автоматически создает контентные концепции, имея в базе более 2000 различных вариантов. Вы заполняете небольшую анкету (всего несколько вопросов: блогер или бизнес, имидж или продажи, часто или редко и т. д.) и вуаля — перед вами контент-навигатор, который «разделит» ваш контент на четыре типа в соответствии с заданными целями (развлекательный, продающий, вовлекающий и новостной). Также он предоставит рекомендации по количеству и времени постинга и даже даст примеры публикаций с пояснениями, на что лучше делать акцент в своих текстах.

Важно не забывать, что даже если вы делаете упор только на продажи, все равно — помимо продающих постов, у вас должны быть и «околотематические». И контент-навигатор вам это подскажет.

контент-навигатор PublBox

Контент-навигатор PublBox

В целом, у сервиса есть полноценный (при этом простой и понятный) набор возможностей для работы с соцсетями, поэтому он хорошо подойдет как для представителей малого бизнеса, так и для тех, кто только начинает осваивать комплексную работу в соцсетях, будь то салон красоты или даже общественная организация.

В частности, из инструментов можно выделить дизайн-редактор. Он поможет не только сэкономить на фрилансерах, но и получить интересный визуальный ряд, на который в соцсетях люди обращают внимание одним из первых. Конечно, аватарки и обложки («ковры») групп также лучше сделать в дизайн-конструкторе.

Из других опций — публикация постов во все свои группы одной кнопкой, управление вкладками на Facebook (это, например, создание витрин и работа с интернет-магазином) — пока это на стадии тестирования, статистика, работа 24/7 с помощью мобильного приложения и т. д.

Иногда в рамках одной соцсети есть сразу несколько групп, куда вы хотели бы отправить свой пост. К примеру, у вас магазин косметики. Одна его группа посвящена макияжу, другая представляет ассортимент средств по уходу за кожей и третья — парфюмерии, а вам надо сообщить всей аудитории о глобальной акции. Для этого вам нужен отдельный сервис SMM-постинга.

2. Постинг 

Соцсети отличаются друг от друга не только внешним видом, но и особенностями аудитории, поэтому один и тот же материал можно подать совершенно по-разному в каждой своей группе. Первое время вы будете не без удовольствия публиковать каждый пост отдельно, верстать публикации для каждой площадки, но скоро поймете, что сил и времени на это уже нет. И тогда вам на помощь придут сервисы постинга.

Сложные интерфейсы и прочая аналитика поначалу будут вас просто отвлекать, поэтому (по крайней мере, на первом этапе) воспользуйтесь такой программой как SMMplanner. Вставляйте текст в стандартную форму, загружайте картинки, геолокации и опросы и отмечайте галочкой, в какие именно соцсети залить этот пост, сделать это прямо сейчас или запланировать публикацию на определенное время. Тут можно прикинуть, сколько времени в неделю вы сэкономите на этом (правильный ответ: много).

SMMplanner

SMMplanner

Одно огорчает — видео с YouTube не загружаются автоматически, поэтому приходится заходить в каждую соцсеть и заливать посты по-старому.

3. Привлечение подписчиков 

Официальные рекламные инструменты (ТГБ — текстово-графические блоки, баннеры) несовершенны. На VK вам могут гарантировать только показы, а на Facebook, даже используя таргетинг, вы можете обнаружить в подписчиках людей по имени AlexJonSong, хотя указывали, что хотите продавать свой продукт исключительно соотечественникам. А значит, есть риск потратить бюджет или с низким результатом, или с большим процентом брака.

Есть ли выход? Да. Некоторые стали обращать внимание на поведенческую модель аудитории: что лайкает целевой пользователь, какие мероприятия посещает, с какого устройства заходит в интернет, покупает ли что-то онлайн и т. д. Формирование актуального портрета аудитории помогает найти в сети именно тех людей, которые вам нужны.

Из доступных сервисов подобного рода можно порекомендовать Церебро Таргет: он ищет живую аудиторию из нужных сообществ (чаще конкурентов или схожих тематик), чтобы показывать рекламу самым заинтересованным.

Логично предположить, что если человек активно лайкает, комментирует и репостит записи из сообщества конкурентов и сообществ схожей тематики, то, скорее всего, ему этот продукт интересен. И вероятность, что данный пользователь сделает нужное для вас действие (переход/покупка/подписка) —высока. Стоит заметить, что сервис платный и доступен только для «ВКонтакте».

Церебро Таргет

Церебро Таргет

Сам сервис обещает увеличение продаж на 30%, однако с такими заявлениями нужно быть осторожнее — как перед начальством, так и перед самим собой. Таргетированная реклама — это вечный эксперимент, даже с виртуальными помощниками.

4. Отслеживание отзывов

Поисковики и хештеги — это musthave, пользоваться ими нужно всегда, так как именно через них информацию о вашей компании найдет большинство пользователей. Стоит знать, что есть и такие упоминания, которые с первого взгляда не видны, но могут иметь вирусный эффект. Сегодня пользователи с огромным удовольствием репостят и раскручивают записи о том, как кто-то оплошал.

Поэтому стоит пользоваться системой мониторинга — программой, которая автоматически анализирует СМИ, сайты и соцсети и шлет вам ссылки на отзывы о вашей компании. Крупные бренды используют, например, BrandAnalytics. Система способна находить десятки тысяч упоминаний, но скорее всего для начала вам не понадобятся такие объемы. Помимо прочего, эта программа присылает подробные отчёты и определяет, позитивный или негативный был отзыв.

Для небольших объемов команда BrandAnalytics создала BA Express  — программу, которая в реальном времени предоставляет уведомления о новых отзывах, с которыми можно работать и не переплачивать. Все просто. К слову, первые 100 упоминаний бренда программа вам выгрузит бесплатно.

BA Express 

BA Express

5. Аналитика и оптимизация работы

Соцсети как довольно самодостаточные площадки имеют все инструменты для анализа в панели у каждого администратора. Посещаемость, активность аудитории и каждый пост в отдельности можно изучить детально.

В случае, если ваши соцсети обслуживают еще и сайт, вам стоит научиться пользоваться UTM-метками (зайдя сюда: ga-dev-tools.appspot.com), они помогают проследить весь путь от пришедших из соцсетей клиентов и даже понять, на каком моменте они отваливаются. Также важно разобраться хотя бы в одном сервисе аналитики.

Здесь, пожалуй, лучше и проще GoogleAnalytics пока ничего не разработали. Поэтому просто посмотрите пару видеоуроков на эту тему (хотя интерфейс тут и так понятный).

GoogleAnalytics

GoogleAnalytics

Экспериментируйте с подачей постов, расширяйте контент-стратегию, добавляйте новые площадки. Также не забывайте следить за негативом и за изменением количества и качества переходов пользователей на сайт. В общем, действуйте, даже если получается не с первого раза.

Отметим, что выбор представленных в подборке сервисов сделан на основе личных предпочтений эксперта. Редакция TechFusion.ru считает, что всегда можно найти аналоги, которые лучше подойдут для конкретных задач начинающего SMM-щика. Но, по крайней мере, теперь вы знаете, в какую сторону копать.

Рисунок на обложке: Pixabay.com