bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruКарьераСотрудники на удаленке тихо ненавидят голосовые сообщения

Сотрудники на удаленке тихо ненавидят голосовые сообщения

голосовые сообщения

Три четверти сотрудников российских компаний (76%) используют голосовые сообщения в рамках корпоративной коммуникации. И при этом они «тихо ненавидят» такой способ связи, выяснила компания «Мегаплан»

По данным опроса, проведенного онлайн-сервисом для управления бизнесом «Мегаплан» среди 2849 сотрудников российских компаний, две трети (68%) респондентов не хотят получать голосовые сообщения по работе. Но и полностью отказаться от этого инструмента коммуникации они не готовы.

В связи с переходом многих компаний на дистанционную  работу вопросы эффективного взаимодействия внутри коллектива выходят на первый план. Так, по данным Мегаплана, подавляющее большинство сотрудников используют мессенджеры в работе (94,4%) и для общения с близкими (98,2%).

Основные выводы исследования:

  • Большинству респондентов (68%) не нравится получать голосовые сообщения в рабочих чатах — они предпочитают коммуницировать исключительно посредством текстовых сообщений или звонков друг другу;
  • Больше половины опрошенных (54%) признались, что им сложно воспринимать информацию из голосовых сообщений на слух;
  • Всего 7% относятся к «войсам»  положительно;
  • 26% опрошенных не принципиально, в каком виде получать информацию;
  • Только 17% респондентов выступают за полный запрет голосовых сообщений.

Чаще всего аудиосообщениями обмениваются сотрудники на равных позициях (45% респондентов получают голосовые сообщения именно от коллег, равных по должности). Чуть больше четверти опрошенных получают их от клиентов. 16% — от руководителей. Наименьшая доля респондентов (12%) — от подчиненных.

66% опрошенных никогда не отправляли голосовые сообщения в ходе рабочей переписки. 27% делали это в единичных случаях и всего 6% убеждены, что общаться без аудиосообщений невозможно.

Среди преимуществ «войсов» сотрудники чаще всего (62%) отмечали возможность услышать интонацию говорящего. 58% опрошенных признали, что голосовые сообщения удобно слушать за рулем или в дороге.

Тем не менее каждый второй участник опроса (59%) не видит никаких плюсов у такого формата общения.

Несмотря на неприязнь большинства респондентов к голосовым сообщениям, они не готовы отказаться от этой возможности полностью. К голосовым сообщениям как к инструменту коммуникации во внерабочее время сотрудники российских компаний относятся терпимее. 44% опрошенных предпочитают сохранить их как альтернативный способ общения. 40% отметили, что хотели бы контролировать, кто и когда мог бы отправлять им сообщения.

«Нелюбовь сотрудников к аудиосообщениям можно понять. Как показало наше исследование, чаще всего такие месседжи сложно найти в архиве или страдает качество самой записи. Однако они незаменимы в дороге и когда нужно отправить объемное сообщение, — рассуждает генеральный директор «Мегаплана» Сергей Козлов, — В нашем сервисе работают аудиосообщения, но с одной особенностью, которая выгодно отличает их от других мессенджеров. Прежде чем отправить войс собеседнику, запись можно прослушать и решить, надо ли ее отправлять или лучше  наговорить заново».