TechFusion.ruКомпанииСсылки на популярные сайты в Twitter чаще всего постят боты

Ссылки на популярные сайты в Twitter чаще всего постят боты

боты
Екатерина Рыбачёк

Екатерина Рыбачёк

Новостной редактор TechFusion.ru,
гедонист, оптимист,
любитель котиков и технологий
Екатерина Рыбачёк

Специалисты исследовательского центра Пью изучили более миллиона твитов со ссылками на популярные сайты и выяснили, что около двух третей из них опубликовали боты

Исследование центра Пью, основанное на анализе 1,2 миллионов записей в Twitter со ссылками на популярные сайты, выявило преобладание в рекламе твитов, которые разместили боты. Авторы работы отмечают, что под ботами подразумеваются в том числе системы отложенной публикации и аналогичные программы.

Ученые изучали записи в сервисе микроблогов с использованием публичного API Twitter. Для анализа было отобрано 1,16 миллионов твитов от 140 тысяч аккаунтов. Записи были обработаны с помощью сервиса Botometer Индианского университета, который определяет вероятность того, что аккаунт является ботом с помощью обучаемых нейросетей. При этом учитываются информация в профиле, время публикаций, количество друзей и прочие параметры. После этого специалисты исследовательского центра Пью самостоятельно провели оценку более 300 аккаунтов и установили пороговое значение для программы.

В итоге выяснилось, что 66% изучаемых записей отправлены в Twitter ботами. При этом по категориям больше всего рекламы от ботов оказалось в разделе сайтов для взрослых — 90%. Также высокий процент твитов ботов отмечен в разделах новостей — 89%, спорта — 76%, коммерции — 73% и мира шоу-бизнеса — 62%. Примечательно, что 22% ото всех ссылок, размещенных ботами, составляют твиты всего 500 ботов. А вот на 500 аккаунтов реальных пользователей, популярных у читателей, приходится всего 6% ссылок.

Стоит отметить, что Twitter часто становится источником данных для различных научных исследований. Например, недавно ученые Массачусетского технологического института проанализировали более 126 тысяч фейковых новостей, которые были опубликованы в сервисе микроблогов с 2006 по 2017 год. В результате выяснилось, что фальшивая информация и слухи распространяются быстрее реальных новостей.

Фото на обложке: pixabay.com