bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruСтартапыВыходцев из Google обвинили в расизме за альтернативу магазинам у дома

Выходцев из Google обвинили в расизме за альтернативу магазинам у дома

bodega

Выходец из Google Пол Макдональд создал стартап Bodega, который предлагает пользователям автоматы с товарами первой необходимости в шаговой доступности. Люди его не поняли и обвинили в расизме

Американские пользователи соцсетей опасаются, что новая компания может разрушить бизнес иммигрантов — небольшие магазины, которые обслуживают кварталы в режиме 24/7.

Пол Макдональд проработал менеджером по продуктам в Google 13 лет, прежде чем придумал, как упростить людям доступ к товарам первой необходимости. Он и его напарник Ашват Раджан запустили стартап Bodega — сеть «умных» вендинговых автоматов, которые распознают в лицо покупателя и списывают деньги с его карты в специальном приложении. Сейчас около 30 автоматов работают в тестовом режиме в Сан-Франциско.

Портативный киоск представляет собой небольшой шкаф размером 2,5 квадратных метра с несколькими полками. Чтобы получить доступ к продуктам, пользователь должен скачать специальное приложение и «привязать» в нем банковскую карту. Приложение показывает ближайший автомат и выдает уникальный идентификационный номер. Используя уникальный код, американец может открыть шкаф и взять товар. Сумма за него спишется автоматически в приложении. Bodega распознает людей с помощью технологии компьютерного зрения и установленных в «шкаф» камер.

Создатели компании говорят, что могут наполнять автоматы разными продуктами и товарами в зависимости от их местоположения. В офисах это могут быть снеки для перекуса (энергетические батончики, шоколадки), в учебных заведениях — электроника (кабели для смартфонов или портативные аккумуляторы) и канцелярские принадлежности, в фитнес-центрах — спортивное питание и БАДы. В результате ассортимент автоматов, находящихся даже в одном районе, будет сильно различаться, обещает Макдональд.

Bodega планирует зарабатывать на разнице в оптовых и розничных ценах на товары. Для владельцев зданий размещение автоматов будет бесплатным. Влиять на ассортимент киосков смогут не только арендодатели, но и покупатели: в приложении можно будет оставить просьбу добавить тот или иной продукт. Кроме того, можно оставить отзыв о некорректной работе камеры. В стартап вложились венчурные фонды First Round Capital и Homebrew Ventures и несколько частных инвесторов. В общей сложности компания привлекла 2,5 млн долларов.

Логотип Bodega — это котик, отсылающий к популярному в соцсетях кошачьему мему. Хотя, если дуэт экс-гуглеров добьется успеха, настоящие котики лишатся насиженных мест в небольших магазинчиках. После того, как о концепции Bodega написало издание Fast Company, пользователи Twitter раскритиковали новую бизнес-идею. Критике подверглось и название компании — в переводе с испанского bodega означает «подвал, винный погреб, амбар». Но также bodega стали называть небольшие магазины «на углу», которые есть в Нью-Йорке и других городах США практически в каждом квартале. Как правило, их держат иммигранты, и такой бизнес передается из поколения в поколение.

Ответ выскочкам из Долины

Пользователи соцсетей выразили опасения, что новый стартап «убьет» бизнес небольших магазинов, которыми пользуются жители районов, когда крупные супермаркеты закрыты. В адрес Bodega посыпались обвинения в культурной апроприации: критики полагают, что это посягательство на образ жизни и традиции представителей национальных меньшинств. Большая часть из 13 тысяч bodega в Нью-Йорке управляются иммигрантами или американцами первого поколения — в подавляющем числе пуэрториканцами, доминиканцами или арабо-американцами.

Многие восприняли стартаперов как очередных выскочек из Кремниевой долины. Издание DailyMail сделало целую подборку критичных «твитов» по этому поводу. Среди их авторов — известные журналисты популярных американских изданий.

Не промолчал, например, замдиректора международного отдела новостей Buzzfeed Райан Бродерик (Ryan Broderick). «Миллениалы наконец нашли прикольный способ сделать вендинговые автоматы расистскими», — написал он.

Обозреватель Vanity Fair Майя Кософ (Maya Kosoff) написала, что Bodega разрушает бизнес, который традиционно держат иммигранты/национальные меньшинства, а затем добавила: «Если вы сказали бы мне, что это очередная идея для сериала «Кремниевая долина», я бы попросила вас не быть такими циничными».

Новостной редактор New York Magazine Джессика Рой (Jessica Roy) сначала просто послала основателей Bodega, а затем объяснила свою позицию: владельцы магазинчика у ее дома — йеменские иммигранты, и этот бизнес необходим им не только, чтобы жить в Нью-Йорке, но и чтобы посылать деньги на родину.

Пользователи написали много возмущенных комментариев, а тем, кто не нашел слов, пригодились картинки с недовольными котами.

Пол Макдональд не стал игнорировать поток критики и извинился перед пользователями в блоге компании. Он написал, что его стартап должен помочь тем покупателям, у которых нет возможности или времени дойти в магазин «на углу». «Несмотря на наши лучшие намерения и наше восхищение традиционными bodega, сегодня утром мы действительно расстроились и мы просим у вас прощения», — написал Макдональд. И добавил, что с этого момента компания будет реагировать на все отзывы пользователей и критику в свой адрес.

Фото на обложке: bodega.ai