- CES 2020: Segway представила кресло-капсулу S-Pod для комфортных поездок - 06.01.2020 14:14
- CES 2020: Seagate показала, как работать с данными - 06.01.2020 13:42
- CES 2020: очень «умная» бытовая техника и изогнутые игровые мониторы Odyssey - 05.01.2020 14:22
Исследователи Массачусетского технологического института выяснили, что пользователи Twitter охотнее верят лжи, которая вызывает у них страх, отвращение или удивление, и очень быстро распространяют слухи и выдумки
Группа ученых проанализировала более 126 тысяч фейковых новостей, которые были опубликованы в Twitter за все время его существования с 2006 по 2017 год. В своем исследовании специалисты классифицировали новости как истинные или ложные. При этом для оценки они использовали информацию от шести независимых организаций по проверке фактов.
В итоге выяснилось, что для глобального распространения 126 тысяч фейковых новостей хватило всего трех миллионов пользователей мессенджера. Они сделали четыре с половиной тысячи ретвитов этих новостей. В итоге каждую ложную новость увидели от тысячи до 10 тысяч разных людей.
Открытием стало, что просмотры фейковых новостей иногда в 10 раз превышают количество просмотров настоящих новостей — их охват редко превышает тысячу человек. Удивил ученых и факт, что тематика ложных новостей не влияет на их популярность. Любая фейковая тема становится популярнее и быстрее распространяется, чем обычные новости.
Также исследователи выяснили, что на распространение и популярность фейков не влияют боты — популярность лжи обеспечивают пользователи. Методика исследования и полные результаты опубликованы учеными в статье The spread of true and false news online в журнале Science.