TechFusion.ruИнтернет вещей«Удобно, безопасно — в конце концов, красиво». Андрей Василевский, «Яндекс» — о подключенных авто

«Удобно, безопасно — в конце концов, красиво». Андрей Василевский, «Яндекс» — о подключенных авто

Яндекс.Авто

Форум «подключенного транспорта» — Connected Car Summit — прошел в ноябре в Москве. TechFusion.ru посетил это событие и побеседовал с руководителем лаборатории автомобильных решений и проекта «Яндекс.Авто» Андреем Василевским, чей доклад был посвящен современным сервисам и интерфейсам connected car

«Эра подключенных автомобилей не наступает — она уже наступила», — подчеркнул Андрей Василевский в своем выступлении. — «Мы уверены в том, что в самом ближайшем будущем большинство автомобилей будут в том или ином виде передавать данные». Мы задали руководителю лаборатории встраиваемых автомобильных решений «Яндекс» несколько вопросов о connected cars — когда речь заходит о «новой эре» транспорта, предмет разговора требует уточнений.

Прогнозы разнятся, но все-таки многие называют 2021 год «точкой отсчета» — к этому времени должны быть готовы и законодательная платформа для «умного» транспорта, и инфраструктура, и сами авто. Вы согласны с этой оценкой?

— Что касается подключенных автомобилей — я думаю, что инфраструктура будет готова существенно раньше. Потому что даже сейчас, по большому счету, текущих способов передачи данных через мобильные сети для большинства пользовательских сценариев достаточно. Конечно, если мы начнем говорить о высокоточном позиционировании, о взаимодействии автомобиля с инфраструктурой и так далее — там нужны другие способы взаимодействия. Но я думаю, что как минимум в крупнейших городах мира, на основных магистралях все это будет очень скоро.

— В одном из интервью вы говорили о том, что люди пока не готовы к беспилотникам — сложно будет отказаться от привычного режима вождения. А что касается подключенных авто: к таким системам — готовы?

— Мы ставим себе большую задачу — популяризировать эту технологию. А готовность водителей и автопроизводителей есть уже сейчас — этой осенью в продаже появились первые автомобили с «Яндекс.Авто» на борту. Что касается привычек, то мы и к мобильному интернету в телефоне не сразу привыкли. Про connected cars будет та же история, но только быстрее.  Конечно, у кого-то еще остаются вопросы: а зачем мне вот этот встроенный навигатор, если он уже есть у меня в руках, в смартфоне? Хотя здесь есть простые объяснения: это удобно, безопасно и красиво, в конце концов.

Яндекс.Авто

«Яндекс.Авто»

— Какие задачи решает ваша лаборатория?

— Лаборатория решает простую задачу: покупаешь автомобиль, включаешь его — а там сервисы «Яндекса», которые строят маршрут, находят парковку, погоду показывают и выбирают тебе музыку. Это звучит просто, но, когда это видишь в действии, становится очень радостно… Начиная с того, что лично я привык к нашим сервисам — очень здорово, когда они прямо в автомобиле, — и заканчивая тем, что автомобиль позволяет совсем по-другому реализовывать эти сервисы. Например, принимать звонки не прекращая маршрутизации, или голосом радиостанции менять.

— Что можно сказать о позициях рынка connected cars в России?

— У нас сейчас инфраструктура мобильного интернета, я считаю, одна из лучших в мире — как по скорости, так и по ценообразованию. А это один из основных драйверов.

Какие препятствия вы видите для развития подключенного транспорта? Есть ли у России в этом вопросе некая «своя специфика»?

— В России, особенно применительно к автомобилю, никуда не делись обычные проблемы: две, на букву «д». А с точки зрения принятия прогресса людьми на самых разных уровнях — к счастью, нам не надо никого убеждать: «вот оно, будущее, развиваться будет так…». Наоборот, с кем бы мы ни говорили, ответ такой: «да, мы сами знаем — будущее, действительно, будет развиваться в этом направлении». Это уже залог того, что все будет хорошо.

— Насколько темы, поднимаемые на саммите Connected Car, актуальны для индустрии?

— Неактуальных докладов я не слышал. Очень приятно, что, приходя на конференцию, где представлены компании из разных отраслей, понимаешь: мы говорим на одном и том же языке. Это здорово. Особенно для автопрома, учитывая нашу долгую историю: до недавнего времени экосистемы были совсем несовместимые, совсем разные. А сейчас, слава богу, уже есть диалог.

На обложке: руководитель лаборатории автомобильных решений и проекта «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Фото: «Яндекс»