bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruИнтернет вещей«Удобно, безопасно — в конце концов, красиво». Андрей Василевский, «Яндекс» — о подключенных авто

«Удобно, безопасно — в конце концов, красиво». Андрей Василевский, «Яндекс» — о подключенных авто

Яндекс.Авто

Форум «подключенного транспорта» — Connected Car Summit — прошел в ноябре в Москве. TechFusion.ru посетил это событие и побеседовал с руководителем лаборатории автомобильных решений и проекта «Яндекс.Авто» Андреем Василевским, чей доклад был посвящен современным сервисам и интерфейсам connected car

«Эра подключенных автомобилей не наступает — она уже наступила», — подчеркнул Андрей Василевский в своем выступлении. — «Мы уверены в том, что в самом ближайшем будущем большинство автомобилей будут в том или ином виде передавать данные». Мы задали руководителю лаборатории встраиваемых автомобильных решений «Яндекс» несколько вопросов о connected cars — когда речь заходит о «новой эре» транспорта, предмет разговора требует уточнений.

Прогнозы разнятся, но все-таки многие называют 2021 год «точкой отсчета» — к этому времени должны быть готовы и законодательная платформа для «умного» транспорта, и инфраструктура, и сами авто. Вы согласны с этой оценкой?

— Что касается подключенных автомобилей — я думаю, что инфраструктура будет готова существенно раньше. Потому что даже сейчас, по большому счету, текущих способов передачи данных через мобильные сети для большинства пользовательских сценариев достаточно. Конечно, если мы начнем говорить о высокоточном позиционировании, о взаимодействии автомобиля с инфраструктурой и так далее — там нужны другие способы взаимодействия. Но я думаю, что как минимум в крупнейших городах мира, на основных магистралях все это будет очень скоро.

— В одном из интервью вы говорили о том, что люди пока не готовы к беспилотникам — сложно будет отказаться от привычного режима вождения. А что касается подключенных авто: к таким системам — готовы?

— Мы ставим себе большую задачу — популяризировать эту технологию. А готовность водителей и автопроизводителей есть уже сейчас — этой осенью в продаже появились первые автомобили с «Яндекс.Авто» на борту. Что касается привычек, то мы и к мобильному интернету в телефоне не сразу привыкли. Про connected cars будет та же история, но только быстрее.  Конечно, у кого-то еще остаются вопросы: а зачем мне вот этот встроенный навигатор, если он уже есть у меня в руках, в смартфоне? Хотя здесь есть простые объяснения: это удобно, безопасно и красиво, в конце концов.

Яндекс.Авто

«Яндекс.Авто»

— Какие задачи решает ваша лаборатория?

— Лаборатория решает простую задачу: покупаешь автомобиль, включаешь его — а там сервисы «Яндекса», которые строят маршрут, находят парковку, погоду показывают и выбирают тебе музыку. Это звучит просто, но, когда это видишь в действии, становится очень радостно… Начиная с того, что лично я привык к нашим сервисам — очень здорово, когда они прямо в автомобиле, — и заканчивая тем, что автомобиль позволяет совсем по-другому реализовывать эти сервисы. Например, принимать звонки не прекращая маршрутизации, или голосом радиостанции менять.

— Что можно сказать о позициях рынка connected cars в России?

— У нас сейчас инфраструктура мобильного интернета, я считаю, одна из лучших в мире — как по скорости, так и по ценообразованию. А это один из основных драйверов.

Какие препятствия вы видите для развития подключенного транспорта? Есть ли у России в этом вопросе некая «своя специфика»?

— В России, особенно применительно к автомобилю, никуда не делись обычные проблемы: две, на букву «д». А с точки зрения принятия прогресса людьми на самых разных уровнях — к счастью, нам не надо никого убеждать: «вот оно, будущее, развиваться будет так…». Наоборот, с кем бы мы ни говорили, ответ такой: «да, мы сами знаем — будущее, действительно, будет развиваться в этом направлении». Это уже залог того, что все будет хорошо.

— Насколько темы, поднимаемые на саммите Connected Car, актуальны для индустрии?

— Неактуальных докладов я не слышал. Очень приятно, что, приходя на конференцию, где представлены компании из разных отраслей, понимаешь: мы говорим на одном и том же языке. Это здорово. Особенно для автопрома, учитывая нашу долгую историю: до недавнего времени экосистемы были совсем несовместимые, совсем разные. А сейчас, слава богу, уже есть диалог.

На обложке: руководитель лаборатории автомобильных решений и проекта «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Фото: «Яндекс»