bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЗдоровьеСоцсети обвинили в росте популярности «инъекций красоты» и пластики среди подростков

Соцсети обвинили в росте популярности «инъекций красоты» и пластики среди подростков

Уколы красоты

 

Увлечение молодежи ботоксом и инъекциями красоты связано с влиянием соцсетей. К такому выводу пришли эксперты Наффилдского совета по биоэтике

В докладе раскритикованы приложения и игры на темы изменения внешности и пластических операций. Авторы бьют тревогу: моду на «пластику» через подобные развлечения транслируют на детей в возрасте от восьми-девяти лет. Есть все основания опасаться, что это только усиливает подростковые переживания по поводу внешности.

Все больше молодых людей испытывают беспокойство, страдают депрессией и имеют низкую самооценку из-за распространения моды на селфи. На подростков влияет культ селебрити с его глянцевыми отретушированными образами и внешне идеальной жизнью, пишет BBC.

В магазинах приложений легко найти те, что предлагают эффект пластической операции для редактирования фото

По данным The Daily Telegraph, в Великобритании в 2015-16 годах на горячую линию Национального общества противодействия жестокому обращению с детьми (NSPCC) поступило 1600 звонков от девочек, переживающих из-за своей внешности. Это на 17% больше, чем годом ранее.

«Нас ежедневно бомбардируют кадрами рекламных материалов и публикациями в Facebook, Instagram и Snapchat, в которых беспощадно распространяются не соответствующие действительности и часто дискриминационные идеи о том, как мы, и особенно девушки и женщины, «должны» выглядеть», — говорит руководитель исследовательского проекта Наффилдского совета по биоэтике профессор Жанетт Эдвардс из Университета Манчестера. И особенным потрясением для авторов доклада стали данные о наличии и роли подобных игр для малолетних детей.

Эксперты выступают за введение строгих мер для защиты молодого поколения от приложений, эксплуатирующих неуверенность в себе и формирующих новые  рынки эстетической хирургии. В докладе сделан акцент на том, как приложения вроде Plastic Surgery Princess и Little Skin Doctor могут усугублять психологические проблемы в молодом возрасте.

Несколько подобных приложений, включая Plastic Surgery Barbie, были исключены из стора Apple после онлайн-петиций. Но им на смену пришли другие симуляторы, в которых детям предлагается виртуально попробовать «пластику», отмечает The Daily Telegraph.

«Мы только «за» запрет таких приложений, но для нас еще важнее, чтобы общество осознало, насколько отвратительны [транслируемые установки]», — цитирует газета пластического хирурга Марка Хенли из группы опрошенных представителей отрасли. По его словам, многие из задумывающихся о косметических вмешательствах слабо представляют себе возможные опасности. Важно изменить убеждения, что инъекции ничем не угрожают. Хирург признает, что на собственном опыте в клинике, где работает, сталкивался с долгосрочными и серьезными нарушениями в результате введения подкожных филлеров. «Даже правильно выполненные инъекции могут привести к образованию опухолей, которые нужно будет удалять хирургическим путем; известно, что в редких случаях они могут привести к слепоте и могут грозить потерей мягкий тканей лица».

Экспертный совет под руководством Эдвардс выступает за запрет косметических процедур для пациентов, не достигших 18 лет — за исключением операций по медицинским показаниям, с консультациями команды специалистов разного профиля, лечащего врача и психологов. «Те, кому не исполнилось 18 лет, не должны просто приходить с улицы и выполнять какие-то косметические процедуры. Существуют законодательно установленные возрастные цензы для походов в тату-салоны или солярии. К инвазивным косметическим процедурам должны применяться такие же принципы регулирования», — цитирует эксперта BBC.

В правительстве заявили, что уже принимаются меры к совершенствованию нормативной базы. «Этот доклад еще раз показывает, что мы живем в такой реальности, когда молодежь ежедневно оказывается под огромным прессингом стереотипов о том, как нужно выглядеть. И потому, со стороны компаний с этической точки зрения в корне неправильно это эксплуатировать и предлагать лицам, не достигшим 18 лет, ненужные косметические процедуры».

Пока индустрия красоты в значительной мере не регулируется, и получить твердые данные непросто, отмечает BBC. Между тем, нет никаких сомнений, что сегмент красоты в последние десятилетия значительно вырос. Комментируя масштабы явления, The Daily Telegraph добавляет, британский рынок косметических процедур за прошедшие десять лет вырос с примерно 720 млн фунтов стерлингов до 3,6 млрд фунтов стерлингов. В 2015 году более 90% всех манипуляций приходилось на пациенток-женщин.