TechFusion.ruАвторские колонкиУже не смешно: Rambler снова пытается реанимировать «Живой Журнал»

Уже не смешно: Rambler снова пытается реанимировать «Живой Журнал»

Живой Журнал
Олег Капранов

Олег Капранов

Ответственный за гаджеты и дежурный по технологиям. Любитель готовить и путешествовать.
Олег Капранов

Руководство сервиса блогов «Живой Журнал» объявило о перезапуске платформы. Она получит новое технологическое ядро, новое мобильное приложение и многое другое. Почему очередная попытка перезапустить некогда популярный сервис изначально обречена на провал?

Как следует из заявления Rambler Group, изменения на платформе livejournal.com начнут реализовываться уже в первом квартале этого года. По задумке, обновление должно привести к росту аудитории, позволит быстро внедрять новый функционал и поспособствует развитию проекта.

«Модернизация сделает «Живой Журнал» более удобным и привлекательным как для авторов, так и для читателей. Авторы блогов получат больше возможностей для привлечения трафика на свои страницы, а, следовательно, для монетизации создаваемого ими контента. Читатели смогут получить большее количество интересного именно им контента и удобный доступ к нему за счет простой сквозной навигации по темам. Мы ожидаем, что изменения приведут к росту трафика в сервисной части проекта на 10-15% в течение 2019 года»,  — заявила руководитель проекта LiveJournal.com Наталия Арефьева.

Все сказанное звучит хорошо, разумно и даже правильно. Если бы не одно «но»: все это представители ЖЖ говорили уже не раз. Примерно каждые два года в «Живой Журнал» приходит новая или существенно обновленная команда и пытается вдохнуть жизнь в некогда успешный сервис.

В 2014 году в ходе перезапуска сменился дизайн и появился «Журнал ЖЖ» — медиапроект на базе блогов, который позже объединили с главной страницей LiveJournal. Еще один перезапуск состоялся в 2016 году: тогда компания рассчитывала, что новая главная страница станет редакционным продуктом, который формируется по правилам, привычным медиа. И будет чем-то напоминать логику работы с UGC-контентом команды Sports.ru.

Что-то из этого получилось, что-то — нет. Неизменным остается одно единственное обстоятельство: ЖЖ — не модная, устаревшая, архаичная платформа, проспавшая в свое время взрывной рост мобильного интернета и потерявшая ядро своей аудитории и топовых авторов.

Когда Сергей Барышников из BigPicture, занимающийся профессионально работой с блогерами, говорит, что «платформе важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом» — он, безусловно, прав. Но это еще не все, что важно.

Например. Можно как угодно относится к одному из конкурентов ЖЖ — «Яндекс.Дзену». По моему мнению, это чудовище, которое словно Энакин Скайуокер в «Звездных войнах», присоединилось к злу, вместо того, чтобы победить его. Вот и «Дзен» вместо заявленной на старте победы над кликбейтом стал его главным прибежищем. Самые кошмарные заголовки и тексты в Рунете можно найти именно в ленте этого сервиса. Но при всем этом, на старте проект казался чем-то то существенно новым, чем-то бодрящим, интригующим. «Дзен» хотелось потестировать, просто чтобы понять, взлетит или нет. И команда хорошо поработала  с лидерами мнения, чтобы те пришли на новую платформу. Были и неплохие денежные бонусы для классных авторов (или тех, кто мог рассказать максимально широкой аудитории на других платформах об этом). Появлялись новые форматы, возможность продвигаться и многое другое.

Каждая новая команда ЖЖ повторяет как мантру, что будет монетизация, будет современный дизайн, будет трафик. Но вот чего точно не будет, так это интриги, загадки, любопытства. Будет усталость и тоска в глазах, которая возникает каждый раз как слышишь про «Живой Журнал». Потому что он давно уже не живой. И единственное, что сегодня можно сделать с этой платформой — это закрыть ее, сказав на прощание несколько добрых слов. Своим славным прошлым она их заслужила.

А потом уже — сделать что-то новое, что будет интриговать, привлекать и увлекать. И что нам всем очень захотелось бы попробовать. Потому что Facebook бесит, VK под колпаком, «Одноклассники» для наших родителей, а в «Дзене» нынче просто кошмар.

Дело за малым.

Фото на обложке: pixabay.com