bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruАвторские колонкиУже не смешно: Rambler снова пытается реанимировать «Живой Журнал»

Уже не смешно: Rambler снова пытается реанимировать «Живой Журнал»

Живой Журнал
Олег Капранов

Руководство сервиса блогов «Живой Журнал» объявило о перезапуске платформы. Она получит новое технологическое ядро, новое мобильное приложение и многое другое. Почему очередная попытка перезапустить некогда популярный сервис изначально обречена на провал?

Как следует из заявления Rambler Group, изменения на платформе livejournal.com начнут реализовываться уже в первом квартале этого года. По задумке, обновление должно привести к росту аудитории, позволит быстро внедрять новый функционал и поспособствует развитию проекта.

«Модернизация сделает «Живой Журнал» более удобным и привлекательным как для авторов, так и для читателей. Авторы блогов получат больше возможностей для привлечения трафика на свои страницы, а, следовательно, для монетизации создаваемого ими контента. Читатели смогут получить большее количество интересного именно им контента и удобный доступ к нему за счет простой сквозной навигации по темам. Мы ожидаем, что изменения приведут к росту трафика в сервисной части проекта на 10-15% в течение 2019 года»,  — заявила руководитель проекта LiveJournal.com Наталия Арефьева.

Все сказанное звучит хорошо, разумно и даже правильно. Если бы не одно «но»: все это представители ЖЖ говорили уже не раз. Примерно каждые два года в «Живой Журнал» приходит новая или существенно обновленная команда и пытается вдохнуть жизнь в некогда успешный сервис.

В 2014 году в ходе перезапуска сменился дизайн и появился «Журнал ЖЖ» — медиапроект на базе блогов, который позже объединили с главной страницей LiveJournal. Еще один перезапуск состоялся в 2016 году: тогда компания рассчитывала, что новая главная страница станет редакционным продуктом, который формируется по правилам, привычным медиа. И будет чем-то напоминать логику работы с UGC-контентом команды Sports.ru.

Что-то из этого получилось, что-то — нет. Неизменным остается одно единственное обстоятельство: ЖЖ — не модная, устаревшая, архаичная платформа, проспавшая в свое время взрывной рост мобильного интернета и потерявшая ядро своей аудитории и топовых авторов.

Когда Сергей Барышников из BigPicture, занимающийся профессионально работой с блогерами, говорит, что «платформе важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом» — он, безусловно, прав. Но это еще не все, что важно.

Например. Можно как угодно относится к одному из конкурентов ЖЖ — «Яндекс.Дзену». По моему мнению, это чудовище, которое словно Энакин Скайуокер в «Звездных войнах», присоединилось к злу, вместо того, чтобы победить его. Вот и «Дзен» вместо заявленной на старте победы над кликбейтом стал его главным прибежищем. Самые кошмарные заголовки и тексты в Рунете можно найти именно в ленте этого сервиса. Но при всем этом, на старте проект казался чем-то то существенно новым, чем-то бодрящим, интригующим. «Дзен» хотелось потестировать, просто чтобы понять, взлетит или нет. И команда хорошо поработала  с лидерами мнения, чтобы те пришли на новую платформу. Были и неплохие денежные бонусы для классных авторов (или тех, кто мог рассказать максимально широкой аудитории на других платформах об этом). Появлялись новые форматы, возможность продвигаться и многое другое.

Каждая новая команда ЖЖ повторяет как мантру, что будет монетизация, будет современный дизайн, будет трафик. Но вот чего точно не будет, так это интриги, загадки, любопытства. Будет усталость и тоска в глазах, которая возникает каждый раз как слышишь про «Живой Журнал». Потому что он давно уже не живой. И единственное, что сегодня можно сделать с этой платформой — это закрыть ее, сказав на прощание несколько добрых слов. Своим славным прошлым она их заслужила.

А потом уже — сделать что-то новое, что будет интриговать, привлекать и увлекать. И что нам всем очень захотелось бы попробовать. Потому что Facebook бесит, VK под колпаком, «Одноклассники» для наших родителей, а в «Дзене» нынче просто кошмар.

Дело за малым.

Фото на обложке: pixabay.com