TechFusion.ruНовостиВ Москве подвели итоги конкурса ритейл-технологий SAS Data Hack Platypus

В Москве подвели итоги конкурса ритейл-технологий SAS Data Hack Platypus

SAS Data Hack Platypus

Компании SAS и «Утконос» совместно с ВШЭ подвели итоги конкурса по анализу данных SAS Data Hack Platypus, задачей которого было создание модели прогнозирования отказа клиентов от заказа до момента доставки

В сфере электронной коммерции всегда существует вероятность отмены заказа еще до момента доставки покупок клиенту. Это несет финансовые потери ритейлерам и, чтобы минимизировать их, необходимо проводить аналитику покупательского поведения и строить математические модели прогнозирования вероятности и ожидаемого времени отмены заказа. Эта задача и была поставлена перед участниками конкурса SAS Data Hack Platypus.

Хакатон стартовал в октябре этого года и проходил в два этапа — онлайн и оффлайн. В ходе онлайн-этапа участникам предлагалось спрогнозировать вероятность отказа клиента от заказа без учета времени и стадии формирования заказа. Для построения модели участникам предоставлялась подвыборка истории заказов клиентов за определенный период времени. Как сообщили организаторы, на онлайн-этап конкурса конкурсные модели представили 69 человек.

На оффлайн-этап конкурса, который проходил в Культурном центре ВШЭ в Москве, было отобрано 22 участника: 3 конкурсанта выступали в индивидуальном зачете, еще 19 — в составе пяти команд (от факультета компьютерных наук ВШЭ, от факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, а также сборные команды).

В финале, в ходе двухдневного марафона, участники должны были построить модель, способную уже не только просчитать отмену, но и спрогнозировать, за сколько часов до периода запланированной доставки это произойдет. Эксперты оценивали точность построенных моделей, оригинальность идеи, а также возможной интегрировать их в реальные бизнес-процессы.

«Цель SAS Data Hack Platypus — не просто собрать вместе единомышленников и способных студентов, чтобы предложить им выполнить какую-то абстрактную задачу. Мы стремились сделать наш хакатон максимально приближенным к реальным условиям бизнеса, поэтому и задачу ставили очень актуальную для рынка. Теоретические знания должны согласовываться с реальными бизнес-процессами. Это поможет будущему специалисту развиваться с профессиональной точки зрения. И конечно, нам важно в таких условиях знакомиться со студентами, которые, возможно, захотят пройти стажировку в SAS», — рассказал руководитель Академической программы SAS в России и СНГ Михаил Петровский.

В итоге победу в конкурсе одержал Дмитрий Федотов (FEDOTOVDN): именно ему удалось предложить наиболее точную и оптимальную модель прогнозирования отказов и рассчитать максимально приближенный к реальности временной промежуток отмены покупки. Пять лидеров финала получили ценные призы от спонсоров и организаторов.

Фото на обложке: SAS