TechFusion.ruКомпанииВ «Яндексе» появится Фонд общественных интересов

В «Яндексе» появится Фонд общественных интересов

Фонд общественных интересов

Как говорится в официальном сообщении компании, в Фонд общественных интересов войдут представители российских университетов и негосударственных организаций, а также менеджмента компании

Фонд общественных интересов (Public Interests Foundation) компании «Яндекс» сможет выдвинуть двух из 12 директоров в Совет директоров и участвовать в принятии решений в рамках ограниченного и четко определенного списка вопросов.

В том числе, это согласование сделок по консолидации 10% и более голосующих или экономических акций в одних руках; согласование передачи существенной интеллектуальной собственности; согласование изменений в регламенте компании по защите необезличенных больших данных российских пользователей; согласование возможных партнерств компании с правительствами других стран, если таковые будут.

В компании особо подчеркнули, что Фонд не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической и экономической деятельности «Яндекса».

В состав Фонда войдут представители российских университетов и негосударственных организаций, с которыми у компании есть партнерские образовательные и научные проекты. Это ВШЭ; Физтех; МГУ; СпбГУ и ИТМО; РСПП, членом которого является «Яндекс»; школа управления «Сколково»; и Фонд поддержки 57-й школы Москвы. Три места в совете Фонда закреплены за менеджерами компании — Еленой Буниной, Тиграном Худавердяном и Аркадием Воложем.

Совет директоров уже одобрил изменения в структуре корпоративного управления по созданию Фонда. Предлагаемые изменения также должны быть одобрены на специальном собрании акционеров, которое состоится 20 декабря 2019 года.

Как сообщили в пресс-службе «Яндекса», Аркадий Волож направил сотрудникам компании специальное письмо, где объяснил причины создания фонда и рассказал, что ждет компанию в ближайшее время. По его словам, еще десять лет назад в компании появилась «золотая акция» — механизм ограничения со стороны государства продажи крупного пакета акций «Яндекса». Тогда это стало гарантией от покупки компании большим международным игроком или местной бизнес-группой. Но компания выросла и потребовалась новая версия «золотой акции».

«Надо было найти решение, которое станет оптимальным для трех сторон: оставит в наших руках управление компанией, сохранит уверенность международных инвесторов в перспективах бизнеса «Яндекса» и защитит интересы страны. Вот к чему мы пришли после многих месяцев обсуждений», — цитирует пресс-служба письмо Аркадия Воложа.

Фото на обложке: TechFusion.ru