- Названа десятка финалистов «Криптонит Startup Challenge» 2020 - 17.09.2020 16:58
- Дискуссия о цифровом искусстве состоится в финале ЦИПР - 17.09.2020 16:47
- Fujifilm выпустила новую камеру моментальной печати Instax SQ1 - 17.09.2020 16:30
Эксперты «Яндекс.Маркета» зафиксировали резкий рост спроса на некоторые категории климатической техники. Так, интерес к вентиляторам и кондиционерам начал увеличиваться 6 июня и 9 июня достиг пика — за неделю категории выросли на 766% и 308% соответственно
В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с 1 мая по 17 июня 2020 года. По мнению экспертов «Яндекс.Маркета», ажиотаж может быть связан с жаркой погодой, подготовкой россиян к теплому сезону и обустройством дач для комфортного летнего проживания.
Исследователи отмечают, что высокому спросу на вентиляторы и кондиционеры предшествовал аномальный интерес к обогревателям — в конце мая спрос вырос на 380% и 19 мая достиг пика. В конце мая россияне интересовались обогревателями примерно в 5 раз чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года. Даже осенью, когда россияне чаще всего заказывают обогреватели, спрос не такой высокий.
Вентиляторы
Чаще всего россияне выбирали модели вентиляторов от производителя Scarlett (9% пользовательских переходов), Xiaomi (8,2%) и AEG (7,8%). Наибольшее внимание пользователи сервиса обращали на напольные модели (79%), а уже потом на настольные (17%) и потолочные (2%). Самым популярным вентилятором стала модель Xiaomi Mijia DC Inverter со средней стоимостью около 6 тысяч рублей. Большинство пользователей сервиса искали вентиляторы в среднем за 3300 рублей.
Кондиционеры
По данным экспертов «Яндекс.Маркета», в среднем россияне готовы потратить на кондиционер около 23 тысяч рублей. Наиболее популярным производителем стал Ballu — 15% пользовательских переходов пришлось на предложения техники этого бренда, а самой популярной моделью стал его же мобильный кондиционер со средней стоимостью около 15 тысяч рублей.
Очистители и увлажнители воздуха
Эксперты сервиса также зафиксировали аномальный рост спроса на очистители и увлажнители воздуха. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сейчас россияне примерно в 2,5 раза чаще интересуются такой техникой.
В среднем россияне готовы потратить на покупку такой около 10 тысяч рублей. Наиболее популярными моделями стали очиститель и увлажнитель воздуха Xiaomi со средней стоимостью около 12 и 9 тысяч соответственно. Этот же бренд стал самым популярным у россиян — более 20% пользовательских переходов пришлось на предложения очистителей и увлажнителей воздуха китайского производителя.