bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЛюдиВиртуальная реальность, кондитерский отдел

Виртуальная реальность, кондитерский отдел

VR

Порой кажется, что технологии несовместимы с миром искусства: само собой напрашивается сравнение о «вечной борьбе» рационального мозга и чувствующего сердца. Но художники — от Леонардо да Винчи до наших современников, деятелей медиа-арта — уже доказали, что это не так. И по мере развития технологий творчество человека продолжает находить самые неожиданные пути воплощения

На художницу-сладкоежку, воплотившую свое пристрастие в VR, обратил внимание The Verge. Тайванка Розали Ю, выпускница Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета, в течение двух лет вела учет всех съеденных ею сладостей. Перед тем, как разделаться с кексом, пирожным или куском торта, она фотографировала их со всех возможных ракурсов.

Из каждой серии таких фото Розали «собрала» цифровые 3D-модели, после чего воссоздала в виртуальной реальности более двухсот сладких экспонатов. «Иногда случалось оказываться в странных ситуациях ради того, чтобы зафиксировать очередной десерт. Однажды я купила мороженое в кинотеатре — чтобы сфотографировать его, пришлось идти с ним в туалет», — поделилась она.

Проект под названием A Ritual of Habits («ритуал привычек»), состоит из двух частей. Первая — это, как называет его сама Ю, «виртуальный театр»: зритель надевает VR-очки и оказывается в кропотливо составленном автором «мире сладостей». Или в дополненной ими реальности — AR-версии. Вторая часть — это инсталляция из «бутафорских» десертов, распечатанных на 3D-принтере.

Розали рассказала, что ее пристрастие к сладостям — семейная привычка, которая передавалась из поколения в поколение. Это послужило вдохновением для работы над проектом. «В какой-то момент я стала замечать, что мы едим гораздо больше сахара по сравнению с другими семьями. Когда мой дедушка лежал в больнице, мы с мамой носили ему угощения: «Твиксы» и «Сникерсы», приторный растворимый кофе «три в одном» и разное печенье», — вспоминает художница. Когда дедушка ушел из жизни, на его поминках к столу подавали те же сладости; девушка обратила на это внимание — и решила отслеживать свои «взаимоотношения» со сладким.

Создание «VR-театра» заняло много времени. Розали делала от 20 до 50 фото каждого отдельного кондитерского изделия — и с помощью программы для фотограмметрической обработки снимков Agisoft PhotoScan генерировала необходимые 3D-модели. Затем она дорабатывала трехмерные изображения в ZBrush — программе для «виртуальной лепки», исправляя недочеты и придавая объектам необходимую текстуру. Когда 3D-десерты были готовы, Ю использовала ARKit и Unity для создания AR- и VR-пространств и объектов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

«Я была восхищена историей голландских сахарных плантаций в колониальном Тайване. И тем, как по-декадентски изображены сладости на натюрмортах голландцев. Я попыталась осмыслить мировую историю наряду с историей собственной жизни и моими привычками посредством фотограмметрии», — объяснила Ю. — «Сахар — это репрезентация физического и нравственного упадка. Я сохранила эти объекты, которые приносят лишь бестолковое мимолетное удовольствие, как предмет для долгих размышлений».

Но у использованного Розали метода есть и недостатки: фотограмметрия не работает, когда необходимо сгенерировать трехмерную модель объекта с отражающей поверхностью. Пришлось исключить изделия, покрытые глазурью, желе, мармелад и некоторые виды мороженого. «Я начала замечать, что технологии «обработали» и мои предпочтения: глянцевые и блестящие лакомства у меня теперь ассоциируются с кривыми и перекошенными сканами», — шутит она.

3D-печать гастрономических «скульптур» для второй части проекта была осуществлена методом лазерной стереолитографии. В принтерах, работающих по этому принципу, придание необходимой формы объекту происходит за счет отвердевания жидкой фотополимерной смолы под ультрафиолетовым лазером. Ю загрузила в принтер файлы с трехмерными изображениями — и из застывшей смолы получились полупрозрачные версии пирогов, пончиков и крошечных макарунов.

3D-печать

via rosalieyu.com

В настоящее время проект A Ritual of Habits представлен в нью-йоркском центре современного искусства Pioneer Works. А в ноябре этого года его экспонируют на родине Розали — в Тайване, в рамках Тайнаньского международного фотофестиваля.

3D-модели «углеводных бомб» также можно посмотреть на странице автора в Sketchfab. Но будьте осторожны: аппетит наверняка разыграется. Сама же Розали призналась: после завершения работы над проектом она стала есть меньше сладкого.

На обложке: Sketchfab / rosalieyu