TechFusion.ruЛюдиВиртуальная реальность, кондитерский отдел

Виртуальная реальность, кондитерский отдел

VR

Порой кажется, что технологии несовместимы с миром искусства: само собой напрашивается сравнение о «вечной борьбе» рационального мозга и чувствующего сердца. Но художники — от Леонардо да Винчи до наших современников, деятелей медиа-арта — уже доказали, что это не так. И по мере развития технологий творчество человека продолжает находить самые неожиданные пути воплощения

На художницу-сладкоежку, воплотившую свое пристрастие в VR, обратил внимание The Verge. Тайванка Розали Ю, выпускница Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета, в течение двух лет вела учет всех съеденных ею сладостей. Перед тем, как разделаться с кексом, пирожным или куском торта, она фотографировала их со всех возможных ракурсов.

Из каждой серии таких фото Розали «собрала» цифровые 3D-модели, после чего воссоздала в виртуальной реальности более двухсот сладких экспонатов. «Иногда случалось оказываться в странных ситуациях ради того, чтобы зафиксировать очередной десерт. Однажды я купила мороженое в кинотеатре — чтобы сфотографировать его, пришлось идти с ним в туалет», — поделилась она.

Проект под названием A Ritual of Habits («ритуал привычек»), состоит из двух частей. Первая — это, как называет его сама Ю, «виртуальный театр»: зритель надевает VR-очки и оказывается в кропотливо составленном автором «мире сладостей». Или в дополненной ими реальности — AR-версии. Вторая часть — это инсталляция из «бутафорских» десертов, распечатанных на 3D-принтере.

Розали рассказала, что ее пристрастие к сладостям — семейная привычка, которая передавалась из поколения в поколение. Это послужило вдохновением для работы над проектом. «В какой-то момент я стала замечать, что мы едим гораздо больше сахара по сравнению с другими семьями. Когда мой дедушка лежал в больнице, мы с мамой носили ему угощения: «Твиксы» и «Сникерсы», приторный растворимый кофе «три в одном» и разное печенье», — вспоминает художница. Когда дедушка ушел из жизни, на его поминках к столу подавали те же сладости; девушка обратила на это внимание — и решила отслеживать свои «взаимоотношения» со сладким.

Создание «VR-театра» заняло много времени. Розали делала от 20 до 50 фото каждого отдельного кондитерского изделия — и с помощью программы для фотограмметрической обработки снимков Agisoft PhotoScan генерировала необходимые 3D-модели. Затем она дорабатывала трехмерные изображения в ZBrush — программе для «виртуальной лепки», исправляя недочеты и придавая объектам необходимую текстуру. Когда 3D-десерты были готовы, Ю использовала ARKit и Unity для создания AR- и VR-пространств и объектов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

«Я была восхищена историей голландских сахарных плантаций в колониальном Тайване. И тем, как по-декадентски изображены сладости на натюрмортах голландцев. Я попыталась осмыслить мировую историю наряду с историей собственной жизни и моими привычками посредством фотограмметрии», — объяснила Ю. — «Сахар — это репрезентация физического и нравственного упадка. Я сохранила эти объекты, которые приносят лишь бестолковое мимолетное удовольствие, как предмет для долгих размышлений».

Но у использованного Розали метода есть и недостатки: фотограмметрия не работает, когда необходимо сгенерировать трехмерную модель объекта с отражающей поверхностью. Пришлось исключить изделия, покрытые глазурью, желе, мармелад и некоторые виды мороженого. «Я начала замечать, что технологии «обработали» и мои предпочтения: глянцевые и блестящие лакомства у меня теперь ассоциируются с кривыми и перекошенными сканами», — шутит она.

3D-печать гастрономических «скульптур» для второй части проекта была осуществлена методом лазерной стереолитографии. В принтерах, работающих по этому принципу, придание необходимой формы объекту происходит за счет отвердевания жидкой фотополимерной смолы под ультрафиолетовым лазером. Ю загрузила в принтер файлы с трехмерными изображениями — и из застывшей смолы получились полупрозрачные версии пирогов, пончиков и крошечных макарунов.

3D-печать

via rosalieyu.com

В настоящее время проект A Ritual of Habits представлен в нью-йоркском центре современного искусства Pioneer Works. А в ноябре этого года его экспонируют на родине Розали — в Тайване, в рамках Тайнаньского международного фотофестиваля.

3D-модели «углеводных бомб» также можно посмотреть на странице автора в Sketchfab. Но будьте осторожны: аппетит наверняка разыграется. Сама же Розали призналась: после завершения работы над проектом она стала есть меньше сладкого.

На обложке: Sketchfab / rosalieyu