TechFusion.ruКомпании«Мульт VR»: смотреть мультики, пока находишься в мультике

«Мульт VR»: смотреть мультики, пока находишься в мультике

Мульт VR

Эй, малыш! Мы слышали, ты любишь мультики? Поэтому мы поместили мультфильмы в мультфильм, чтоб ты мог смотреть мультики, пока ты находишься в мультике… В начале 2018 года анимационная студия «Паровоз» и компания «Цифровое Телевидение» запустят интерактивный виртуальный кинотеатр для самых маленьких

Презентация семейного интерактивного кинотеатра «Мульт VR», который был анонсирован в мае, состоялась в Москве 20 декабря. О проекте рассказали представители «Цифрового телевидения», студии «Паровоз» и издательства «Интерактивный МУЛЬТ».

«Мульт VR» — это приложение для смартфонов, поддерживающих технологию VR. Ребенок надевает очки виртуальной реальности — и оказывается в зале «кинотеатра» бок о бок с персонажами мультфильмов «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» и «Герои Энвелла». Управление очками максимально интуитивно — быстро сообразить, как контактировать с «населением» виртуальных локаций, выбирать серию мультфильма и регулировать настройки воспроизведения, можно без подсказок.

Паровоз

Фото: TechFusion.ru

В феврале 2017 издательство «Интерактивный МУЛЬТ» выпустило игру для устройств виртуальной реальности «Волшебный фонарь VR» — на основе одноименного мультсериала (игра доступна для скачивания в Steam). Героям перечисленных мультипликационных историй далеко до обаяния персонажей советских и диснеевских мультиков, но кое-кто из взрослых зрителей, протестировавших новинку в день презентации, сформулировали свои эмоции так: «Господи боже, почему всего этого не было, когда я был маленьким…».

О том, как развивалась — и продолжает развиваться — идея этого VR-проекта, TechFusion.ru рассказала исполнительный продюсер студии «Паровоз» Мари Льида.

О проекте

Студия Паровоз

Мари Льида. Фото: Kinopoisk.ru

Все началось с проекта «Волшебный фонарь». Это проект по одноименному мультфильму. Его главные герои — брат с сестрой, Катя и Митя, которые очень любят мультики. Так как по сюжету они находятся в своей комнате, где включают проектор и смотрят диафильмы, очень естественным решением было воссоздать эту комнату в VR. Она является, по сути, уже сферической, что как раз предполагает создание атмосферы присутствия.

Мне кажется, что это совершенно потрясающе — когда дети могут погрузиться в мир своих любимых анимационных героев, взаимодействовать с ними, получать какую-то реакцию, и буквально тут же, в этом мире, смотреть мультики. Поэтому мне кажется, что идея создания этого проекта была логичным шагом — исходя из уже сформировавшейся потребности.

Разработчики сделали VR-версию этой комнаты с героями — пользователь выступает в роли Мити. Катя показывает диафильмы — можно выбрать любой и посмотреть вместе с ней. Можно рисовать, открывать окно, кидать туда что-то, трогать разные вещи, ходить по комнате… Это первое, что было сделано. После чего мы уже пришли к виртуальному кинотеатру и расширили нашу вселенную на три локации: «Ми-ми-мишки», «Герои Энвелла» и «Сказочный патруль».

Gear VR — это мобильная платформа, и изначально наш виртуальный кинотеатр был ориентирован исключительно на мобильные платформы — чтоб не было проводов, и можно было взять все это в дорогу, например. Чтобы в те моменты, когда у детей нет возможности посмотреть в кинотеатре, на большом экране, любимый мультфильм, они могли сделать это, в принципе, где угодно.

О препятствиях

Так как VR-индустрия достаточно молода, мне кажется, что сейчас любая разработка в этой сфере сталкивается с определенным количеством неизвестных. Пока не до конца понятно, что работает в VR, а что нет. То есть хочется следовать своей фантазии, создавать все, что приходит в голову, но это не всегда бывает технически возможно. И порой мы наталкиваемся на некие ограничения.

Наверняка вы слышали о том, что многих в VR укачивает, когда происходит движение. Это случается из-за восприятия мозга, который не понимает, почему движение происходит зрительно, когда по факту его нет. И есть несколько способов борьбы с этим. Люди, которые занимаются созданием VR-приложений, и мы в том числе, должны всегда учитывать некое количество ограничений. Например, в виртуальной реальности нельзя физически ходить в очках — понятно, что можно наткнуться на препятствие и нанести себе травму. Поэтому для хождения «внутри» системы используется телепорт. Какие-то нюансы ограничивают нас с разных сторон, и порой приходится задумываться и находить компромиссы.

Об ориентирах и планах

Любой проект, который сейчас можно увидеть в VR-индустрии, несет что-то свое. На рынке есть достаточно большое количество проектов, сделанных, скажем так, с разными целями: в каких-то это просто погружение во вселенную, в каких-то — воссоздание игры — шутера или платформера… В конце концов, просто видео в формате «360». А наш виртуальный кинотеатр — это возможность, по сути, смотреть мультфильмы, сидя в мульт-кинотеатре вместе со сказочными героями.

Кадр из мультфильма «Волшебный фонарь». via Youtube.com

Я не могу назвать конкретные проекты, которые являются для нас «планкой», но мы всегда стараемся собрать максимум информации, максимум самобытных идей. А потом подумать: «Хорошо, вот это сделали. Нам нравится, как это сделали. А у нас какие идеи?» — и дальше сравнивать, находить новые пути, придумывать какие-то интересные ходы. То есть мы все время анализируем то, что происходит в этой сфере.

Планы на будущее есть, и их немало. Задумки разрабатываются в разных направлениях. Пока не могу поделиться конкретными вещами, но мы работаем над тем, чтобы расширить нашу вселенную виртуальной реальности.

По заявлению разработчиков, приложение «Мульт-VR» выйдет в начале 2018 года на трех языках — русском, английском и испанском — и будет доступно в России, США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Испании и странах Латинской Америки. Установить его можно будет на смартфоны Samsung, поддерживающие очки Gear VR.