TechFusion.ruСтатьи«ВКонтакте» выяснила, зачем женщины открывают свой бизнес

«ВКонтакте» выяснила, зачем женщины открывают свой бизнес

женщины

В преддверии Международного женского дня российская социальная сеть «ВКонтакте» запустила новый поток грантовой программы для предпринимательниц и провела исследование, в ходе которого выяснилось, что более половины женщин в бизнесе считают предпринимательство своим призванием

Платформа для создания, развития и продвижения бизнеса в социальной сети «ВКонтакте» VK Business и банк «Открытие» запустили новый набор на грантовую программу #яделаюбизнес. Участницам проекта предстоит разработать рекламную и коммуникационную стратегии для развития собственного бизнеса. Общая сумма грантов составляет 1,35 млн рублей.

Чтобы принять участие в грантовой программе, необходимо до 17 марта 2019 года подать заявку в сообществе «ВКонтакте для бизнеса». Список прошедших отбор предпринимателей будет объявлен в сообществе 18 марта. Авторы пяти лучших бизнес-стратегий получат гранты на их реализацию, а также призы от партнеров — банка «Открытие» и образовательной платформы GeekBrains.

Кроме того, специально к запуску нового потока грантовой программы и к празднику 8 марта, соцсеть и исследовательская компания ResearchMe провели опрос и узнали, какая сфера популярнее всего среди российских предпринимательниц, а также выяснили самые частые причины запуска своего дела.

Главным выводом, по словам авторов исследования, стало то, что больше половины опрошенных — 57% — всегда считали бизнес своим призванием и открыли его при первой возможности. 28% респондентов продолжили дело родственников или знакомых. А еще четверть женщин занялись предпринимательством, потому что не нашли достойную работу.

Чаще всего женщины открывают бизнес в сфере торговли, красоты или предоставления услуг — 16%, 13% и 11% соответственно. А самыми непопулярными сферами бизнеса для женщин стали сельское хозяйство и фермерство.

Треть предпринимательниц имеет несколько дипломов о высшем образовании, а хотя бы один диплом есть у 80% женщин в бизнесе. При этом 68% респондентов ведут бизнес, связанный с полученной специальностью. А 63% опрошенных планируют в ближайшее время открыть еще одно собственное дело.

Большинство женщин — 60% — открывают собственное дело в возрасте от 20 до 30 лет. До 20 первый бизнес создали 29% опрошенных, а после 30 и старше — лишь 13%. При этом у половины женщин-бизнесменов есть несовершеннолетние дети и 63% из них открыли свое дело после рождения первого ребенка.

Иллюстрация на обложке: pixabay.com