TechFusion.ruКомпанииX5 Retail Group протестирует инновационные технологии для «Пятерочек»

X5 Retail Group протестирует инновационные технологии для «Пятерочек»

Магазин-лаборатория

X5 Retail Group открыла магазин-лабораторию для быстрого технического тестирования и R&D новых технологий

Лаборатория находится в Центральном административном округе Москвы в одном здании с магазином «Пятерочка» на Нижегородской улице.

Как заявил директор по информационным технологиям X5 Retail Group Фабрисио Гранжа, задачей лаборатории станет быстрый и эффективный поиск лучших технический решений. «Она оборудована всем необходимым, чтобы сотрудники могли быстро «выложить» инновации на полку в торговом зале. В рамках действующего магазина мы не только проверяем совместимость технологии с ИТ-инфраструктурой Х5, но и оцениваем впечатления клиентов, — рассказал он. — Технологии, доказавшие свою эффективность в магазине-лаборатории, легко переходят в пилотную зону — следующий этап оценки новых решений».

В торговом зале лаборатории уже тестируются технологии электронных ценников, видеоаналитики, умных полок, цифровых информационных панелей. Также проходят испытание сценарии самостоятельного сканирования и оплаты покупок.

Как рассказали представители ритейлера, после тестирования в лаборатории новые технологии будут переходить к испытаниям в  магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». На этом этапе будет оцениваться их экономическая эффективность — влияние на увеличение продаж или сокращение затрат. В случае, если пилотные проекты окажутся результативными, компания сможет перейти к тиражированию технологий во все магазины своих торговых сетей.

«Сегодня в воронке инноваций Х5 на стадии оценки и предварительной проработки находится более 500 стартапов. Большинство новых технологий требует проверки на работоспособность и совместимость с ИТ-ландшафтом Х5. С одной стороны, в магазине-лаборатории все новые идеи теперь можно быстро проверить, с другой — мы сможем увеличить число экспериментов и «ускорить» воронку инноваций в целом», — заявил на открытии лаборатории директор по стратегии Х5 Retail Group Вадим Капустин.