- Названа десятка финалистов «Криптонит Startup Challenge» 2020 - 17.09.2020 16:58
- Дискуссия о цифровом искусстве состоится в финале ЦИПР - 17.09.2020 16:47
- Fujifilm выпустила новую камеру моментальной печати Instax SQ1 - 17.09.2020 16:30
Россияне в самоизоляции стали больше тратить на продукты, детские товары, фастфуд и развлечения, говорится в исследовании сервиса «Яндекс.Деньги»
Во время месяцев самоизоляции средний чек россиян в супермаркетах и ресторанах быстрого питания вырос примерно на 40% относительно весны прошлого года. Аналитики платежного сервиса «Яндекс.Деньги» пришли к этому выводу, сравнив платежи пользователей за период с марта по май в 2020 и 2019 годах.
Основной статьей расходов стала еда. По стране средний чек пользователей «Яндекс.Денег» в супермаркетах вырос в апреле и мае на 46% и 39% соответственно по сравнению с такими же периодами годом раньше. Однако в некоторых городах-миллионниках этот показатель был меньше, чем в прошлом году.
Во время самоизоляции пользователи «Яндекс.Денег» заметно реже тратили деньги в ресторанах. Число платежей в апреле и мае снизилось больше чем на 60% по сравнению с этими же месяцами прошлого года. При этом за ресторанную еду с доставкой на дом в среднем платили на 32% больше в апреле и на 11% — в мае, если сравнивать с такими же периодами годом раньше. Кроме того, выросли средние чеки россиян за фастфуд: в апреле — на 49%, в мае — на 38% по сравнению с теми же месяцами 2019 года.
Траты пользователей «Яндекс.Денег» на покупку одежды менялись незначительно: в апреле средний чек составил 1948 рублей, в мае — 1899 рублей. Годом раньше — 1935 и 1734 рубля соответственно.
На товары для детей люди тратили заметно больше: в апреле средний чек вырос на 37% (до 1411 рублей), в мае — на столько же (до 1371 рубля) в сравнении с прошлым годом.
В период изоляции вырос спрос на компьютерные и консольные игры: количество платежей за них в апреле увеличилось на 66%, в мае — на 72% по сравнению с такими же периодами год назад. При этом средний чек изменялся не так заметно. В апреле он подрос на 34% (до 611 рублей), а в мае уменьшился на 5% (до 473 рублей) относительно этих же месяцев 2019 года.
В сфере развлечений сильнее всего вырос спрос на контент онлайн-кинотеатров. Число платежей за него картами и из кошельков в «Яндекс.Деньгах» увеличилось в апреле в 8 раз по сравнению с этим же месяцем год назад. Средний чек стал больше на 17% и составил 210 рублей.