TechFusion.ruКомпании«Яндекс.Диалоги» помогут всем желающим обучать «Алису»

«Яндекс.Диалоги» помогут всем желающим обучать «Алису»

Диалоги
Екатерина Рыбачёк

Екатерина Рыбачёк

Новостной редактор TechFusion.ru,
гедонист, оптимист,
любитель котиков и технологий
Екатерина Рыбачёк

«Яндекс» представил платформу «Яндекс.Диалоги», которая позволяет добавлять сценарии общения «умного» голосового помощника с пользователями сторонним разработчикам

Сервис «Яндекс.Диалоги» поможет всем желающим научить голосового помощника «Алису» новым навыкам. Каждая разработанная функция будет проходить через модерацию. Пока платформа работает в тестовом режиме, поэтому после модерации добавленные сторонними разработчиками функции будут доступны в «Алисе» в бета-версии поискового приложения «Яндекса». После завершения бета-тестирования, навыки станут доступны и в основной версии помощника.

Для разработчиков «Яндекс» выпустил инструкцию по обучению «Алисы». Среди требований к вводимым навыкам есть грамотность, соблюдение этики и законодательства, а также достоверность информации. Как сообщают в компании, позже платформа «Яндекс.Диалоги» станет доступна и для остальных сервисов. Для двусторонней связи с пользователями «Яндекс» запустил каналы новостей и обсуждения проблем в Telegram.

Кроме того, «Яндекс» также разрешил подключать к «Алисе» сторонние службы. Например, сейчас с помощью голосового помощника можно заказать цветы в Flowwow, пиццу в «Папа Джонс» или подобрать себе вакансию в сервисе HeadHunter. Пока бизнес-сервисы могут подключаться к «Алисе» бесплатно.

Голосовой помощник «Алиса» представили в октябре прошлого года для iOS, Android и Windows. В ноябре «Алиса» появилась в мобильном «Яндекс.Браузере» и научилась играть с пользователями, предсказывать погоду и составлять маршруты. А перед новогодними праздниками голосовой помощник даже выпустил собственный музыкальный альбом.

Фото на обложке: alice.yandex.ru