TechFusion.ruКомпанииЯндекс и Политех анонсировали «YouTube для музеев»

Яндекс и Политех анонсировали «YouTube для музеев»

Большой музей

Платформа «Большой музей» объединит контент самых разных музеев России и позволит пользователям удаленно знакомиться с залами и коллекциями

Издательство «Яндекса» и Политехнический музей анонсировали проект «Большой музей». Создающаяся при поддержке «Яндекса» и экспертизе Политеха технологическая платформа станет чем-то вроде «витрины» музеев и контентного агрегатора. Также платформа позволит музеям самостоятельно создавать сайты и приложения, включая в них мультимедийные туры, галереи, статьи и другой контент. Запуск платформы назначен на декабрь текущего года.

Руководитель проекта «Большой музей» Константин Чернозатонский, отвечая на вопрос TechFusion.ru, отказался назвать общую сумму инвестиций в проект. Однако он рассказал, что в настоящее время над созданием платформы работает команда из 20 человек, распределенная по нескольким городам: Москве, Санкт-Петербургу и другим.

Директор по маркетингу «Яндекса» и руководитель программы «Издательство Яндекса» Дмитрий Степанов сравнил проект «Большой музей» с YouTube для музеев. Большие и малые музеи смогут использовать площадку для популяризации собственного контента, а пользователи — получать новые знания и впечатления.

Большой музей

Яндекс и Политех анонсировали «Большой музей»

В рамках проекта будут создаваться цифровые карточки с изображением и описанием предметов искусства или истории. Такие карточки будут и у авторов, и у ключевых понятий, связанных с экспонатом. «Таких карточек могут быть сотни и тысячи — в зависимости от величины собрания. Меняя их набор и порядок, а также тексты, сопровождающие переход от одной карточки к другой, можно составить множество маршрутов по экспозиции музея. Из таких карточек можно собрать галерею для сайта, чтобы представить готовящуюся выставку. Их можно использовать в статье о недавней экспозиции или в образовательном онлайн-курсе», — объяснили авторы проекта.

Первым проектом, реализованным на платформе «Большого музея», станет приложение 7-й Московской биеннале современного искусства. По заявлению участников проекта, до конца этого года должны стартовать проекты Политехнического музея, Третьяковской галереи и Музея истории ГУЛАГа. После официального запуска к платформе смогут присоединиться и другие музеи.

Создатели платформы подчеркивают, что проект некоммерческий. Однако использование платформы будет бесплатным для музеев не всегда, а лишь до весны следующего года. Впоследствии использование платформы станет платным. Впрочем, как обещал руководитель проекта, возможности платформы будут доступны для любого музея России — при необходимости малым музеям будет оказываться поддержка в привлечении грантов. В будущем планируется сделать проект международным, то есть, привлечь в него музеи мира.

Отметим, что «Большой музей» — не первый пример сотрудничества IT-компании и музеев в России. Так, например, в октябре прошлого года стартовал проект компании ABBYY  «Открой историю Большого». На первом этапе проекта с помощью волонтеров были оцифрованы тысячи документов — афиши и программы театра. Участники второго этапа систематизируют полученные данные, после чего они передаются сотрудникам музея Большого театра для научного анализа и последующей загрузки в создаваемую электронную базу данных КАМИС.