bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruКомпанииЯндекс и Политех анонсировали «YouTube для музеев»

Яндекс и Политех анонсировали «YouTube для музеев»

Большой музей

Платформа «Большой музей» объединит контент самых разных музеев России и позволит пользователям удаленно знакомиться с залами и коллекциями

Издательство «Яндекса» и Политехнический музей анонсировали проект «Большой музей». Создающаяся при поддержке «Яндекса» и экспертизе Политеха технологическая платформа станет чем-то вроде «витрины» музеев и контентного агрегатора. Также платформа позволит музеям самостоятельно создавать сайты и приложения, включая в них мультимедийные туры, галереи, статьи и другой контент. Запуск платформы назначен на декабрь текущего года.

Руководитель проекта «Большой музей» Константин Чернозатонский, отвечая на вопрос TechFusion.ru, отказался назвать общую сумму инвестиций в проект. Однако он рассказал, что в настоящее время над созданием платформы работает команда из 20 человек, распределенная по нескольким городам: Москве, Санкт-Петербургу и другим.

Директор по маркетингу «Яндекса» и руководитель программы «Издательство Яндекса» Дмитрий Степанов сравнил проект «Большой музей» с YouTube для музеев. Большие и малые музеи смогут использовать площадку для популяризации собственного контента, а пользователи — получать новые знания и впечатления.

Большой музей

Яндекс и Политех анонсировали «Большой музей»

В рамках проекта будут создаваться цифровые карточки с изображением и описанием предметов искусства или истории. Такие карточки будут и у авторов, и у ключевых понятий, связанных с экспонатом. «Таких карточек могут быть сотни и тысячи — в зависимости от величины собрания. Меняя их набор и порядок, а также тексты, сопровождающие переход от одной карточки к другой, можно составить множество маршрутов по экспозиции музея. Из таких карточек можно собрать галерею для сайта, чтобы представить готовящуюся выставку. Их можно использовать в статье о недавней экспозиции или в образовательном онлайн-курсе», — объяснили авторы проекта.

Первым проектом, реализованным на платформе «Большого музея», станет приложение 7-й Московской биеннале современного искусства. По заявлению участников проекта, до конца этого года должны стартовать проекты Политехнического музея, Третьяковской галереи и Музея истории ГУЛАГа. После официального запуска к платформе смогут присоединиться и другие музеи.

Создатели платформы подчеркивают, что проект некоммерческий. Однако использование платформы будет бесплатным для музеев не всегда, а лишь до весны следующего года. Впоследствии использование платформы станет платным. Впрочем, как обещал руководитель проекта, возможности платформы будут доступны для любого музея России — при необходимости малым музеям будет оказываться поддержка в привлечении грантов. В будущем планируется сделать проект международным, то есть, привлечь в него музеи мира.

Отметим, что «Большой музей» — не первый пример сотрудничества IT-компании и музеев в России. Так, например, в октябре прошлого года стартовал проект компании ABBYY  «Открой историю Большого». На первом этапе проекта с помощью волонтеров были оцифрованы тысячи документов — афиши и программы театра. Участники второго этапа систематизируют полученные данные, после чего они передаются сотрудникам музея Большого театра для научного анализа и последующей загрузки в создаваемую электронную базу данных КАМИС.