bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruКомпании«Яндекс» и Uber объединили сервисы по заказу такси

«Яндекс» и Uber объединили сервисы по заказу такси

Везет

«Яндекс» и Uber объединяют бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в соcтаве новой компании. В нее также перейдет сервис по доставке еды UberEATS

По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов США в новую компанию, оценивая ее в 3,725 миллиарда долларов США. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

В письме Тиграна Худавердяна к команде «Яндекс.Такси» объясняется, что после объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: «Для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — «Яндекс.Такси» и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от «Яндекс.Такси», так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Все это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки».

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Новая компания будет использовать алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии «Яндекса». «За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей», — написал Тигран Худавердян.

Кроме того, «Яндекс» и Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, можно будет из приложения «Яндекс.Такси» заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать «Яндекс.Такси» из приложения Uber.

«Партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса, — заявил Тигран Худавердян. — Наши компании суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания Яндекс.Такси в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber».

Из приложения «Яндекс.Такси» за рубежом можно будет заказать Uber, а туристы в России смогут заказать «Яндекс.Такси» из приложения Uber

«Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное — пользователям, водителям и городам, — добавил глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти (Pierre-Dimitri Gore-Coty). — Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и помогает нам в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса».

Сделка одобрена советами директоров Uber и «Яндекса». Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года.