TechFusion.ruГорода«Яндекс» проанализировал московские пробки

«Яндекс» проанализировал московские пробки

ПМЭФ-2019

Загруженность дорог в центре Москвы можно назвать самой высокой за пять последних лет. Это выяснилось в результате анализа данных сервиса «Яндекс.Пробки»

«Яндекс» исследовал загруженность дорог Москвы за пять лет внутри Садового кольца, между Садовым и ТТК и между ТТК и МКАД. В исследовании компании были проанализированы пробки на московских улицах и произошедшие за последние пять лет изменения.

Для оценки загруженности взяли все основные магистрали, улицы, соединяющие разные районы, и важные участки улиц внутри районов — всего 1240 километров. Рассчитали время проезда по ним для каждого часа каждого дня.

Степень загруженности оценивали по замедлению проезда. Он считался из расчета насколько медленнее машины проезжают отрезок улицы по сравнению с эталонным временем — тем, за которое можно проехать по тому же пути ночью, когда дороги свободны.

В сентябре – октябре этого года ситуация в городе в целом и на окраинах по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно. При этом она остается гораздо лучше, чем была в 2013 году. Но загруженность в центре Москвы выросла существенно. И на данный момент ситуацию внутри Садового кольца можно назвать самой плохой за пять лет.

Загруженность улиц между Третьим кольцом и МКАД также выросла — сейчас здесь в любое время пробок больше, чем в прошлом году, а утром и в первой половине дня даже больше, чем в 2013-м.

пробки

Загруженность дорог Москвы в 2013 – 2017 годах. Иллюстрация: Яндекс

Средняя скорость движения в городе осенью 2017 в утренний час пик (с 8 до 10 часов) была на 4% выше, чем год назад. Днем — на 3-4% ниже, а в вечерний час пик (с 17 до 20) — примерно такая же. В центре — внутри Садового кольца — скорость движения упала за год на 16% утром и на 8% вечером, а за три года (с 2014) — на 24% и 9% соответственно. На дорогах между ТТК и Садовым также видны ухудшения с прошлого года — в среднем на 6% с шести до одиннадцати вечера.

Пробки на улицах Москвы

Среди московских кольцевых трасс наилучшая ситуация на МКАД. Средняя скорость движения по утрам — около 37 километров в час. В вечерний час пик МКАД едет в среднем со скоростью около 30 километров в час, а после полуночи разгоняется до 95 км/ч.

По Садовому кольцу и ТТК проще всего проехать утром. Средняя скорость движения на Садовом в утренний час пик — около 27 километров в час. В течение дня она постоянно снижается и к шести часам вечера падает до 15 километров в час. Аналогично и скорость передвижения по ТТК — с 32 километров в утренний час пик падает к шести вечера до 20 км/ч.

За последние пять лет самым тяжелым для автомобилистов месяцем был необычно снежный декабрь 2014. А самым худшим днем стало 25 декабря 2014, когда из-за сильнейшего снегопада светофор «Яндекс.Пробок» несколько часов подряд показывал 10 баллов. Тогда на МКАД возникла рекордная по длине пробка — 61 километр — больше половины всей трассы. Второе место занимает 18 января 2013 года, а третий плохой день был в этом году — 25 января 2017 года. В эти дни также были снегопады.

пробки

История пробок за последние пять лет. Иллюстрация: Яндекс

В целом загруженность Москвы в течение года изменяется примерно одинаково. Больше всего пробок осенью и в декабре, меньше всего — в январе и летом, когда многие уезжают из города. Самым спокойным днем каждый год становится 1 января. Вообще несколько раз в год московские улицы можно назвать пустыми — кроме первого дня года это бывает еще, например, 2 мая и 12 июня.

Также стоит отметить, что в центре изменилась сезонная загруженность. Из-за реконструкции некоторых улиц начиная с 2016 года количество пробок внутри Садового кольца в летние месяцы не падает, а растет. Этот июнь стал самым тяжелым месяцем за последние пять лет — пробок было больше, чем обычно в декабре. Схожие изменения, хотя и не такие выраженные, видны и в зоне между Садовым и Третьим транспортным. Зато ближе к окраинам все по-прежнему, здесь пробок летом становится меньше, как положено.

Фото на обложке: pixabay.com