TechFusion.ruЖелезоЮмор с Tesla, электро-GT от Audi и русский электрокар для шеринга

Юмор с Tesla, электро-GT от Audi и русский электрокар для шеринга

автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автодайджест #45: Cadillac шутит про руки, Audi рисует электрическую бомбу для R8, а в России готовится странный электрокар. Поехали!

Tesla LOL

Талантливо или хотя бы элегантно пошутить по поводу Tesla сегодня не так просто, как скажем, месяц-два назад, но кое-кто все же попытался.

Имя кое-кому — Cadillac. На днях PR-креативщики американского производителя выложили в сеть ролик, который троллит тесловскую систему автопилота (ту, что «падает» под натиском цитрусов).

В видео, которое длится чуть больше десяти секунд, обладатель нового Cadillac CT6 с умным комплексом Super Cruise проносится на шоссе мимо Tesla Model S и… Снимает руки с руля, отстраняясь от управления. Тем самым подчеркивая преимущества системы Super Cruise, позволяющей обходиться без подруливаний и контроля над управлением машины — в отличие от Tesla, предписывающей водителю держать руки на руле.

Почти автономный комплекс от Cadillac выстроен на «визуальном» взаимодействии машины и человека. В движении система следит за водителем, проверяя, следит ли он за движением. Проще говоря, автопилот «тихо палит» человека, удостоверяясь, что тот внимателен.

С другой стороны, более «вежливый» комплекс Cadillac позволяет вольности исключительно на скоростных шоссе с ограниченным въездом, где число внезапных ситуаций не столь велико. Для чего нужны такие послабления? Например, для того, чтобы на ходу развернуть бутерброд, размешать кофе в стаканчике или дотянуться до сумочки. При этом ни о какой газете или сне за рулем речи быть не может.

Та же Tesla, кстати, позволяет водителю проделать большинство непродолжительных манипуляций, не отключая автопилота (лимит на действие — 15 секунд). Да и длина ироничного ролика Cadillac — те же самые 15 секунд, большая часть которых — информационные пэкшоты. Могли бы и потянуть время!

Заряжай, делись, гордись

100 километров в час, 100 километров запаса хода, пара часов на подзарядку. Три колеса. Перед нами — предвестник первого российского трицикла общего пользования. И весьма любопытный.

Автомобильчик (но это неточно), спроектированный компанией с невыносимо скучным именем «Электротранспортные технологии», метит в настоящие патриоты: все компоненты для его создания родом из РФ. Включая дизайн — нечто среднее между проектами от Carver и T-Rex, только иначе осмысленное. Кузов на два места — пластиковый, прозрачные панели из плексигласа и довольно нехитрая «начинка» из силового агрегата и электроники.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Про «начинку» пока мало что известно. На сайте мэра Москвы (именно там презентовали электрокар) указали только дальнобойность новинки (100 км) и время зарядки от сети в 220 вольт (от полутора до двух часов). При этом отмечено, что ходовые («полевые») испытания электро-трайка начнутся уже вот-вот — в середине марта. А к маю в московском технопарке «Калибр» будет выпущено 12 серийных экземпляров, к которым уже можно будет присмотреться.

Цель создателей — направить автомобильчики в городские парки. «Например, для уборки, перевозки небольших грузов, перемещения персонала. А также на обширных территориях, которые предполагают использование собственного транспорта, — на ВДНХ, в “Лужниках” и так далее», — сообщил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

Кроме того, новинка может попытать счастья и в каршеринге. Со слов создателей — тех самых «Электротранспортных технологий» — эксплуатировать новинку можно круглогодично. Учитывая слабо утепленный пластиковый кузов, верится в это с трудом. Кроме того, не стоит забывать, что по числу действующих зарядных станций (около 50 сейчас, и 150 в планах) нынешняя Москва — все же не самый удобный мегаполис для электро-каршеринга.

E-tron: еще больше!

Audi, еще толком не представив «первенца» электрической линейки e-tron (напомним, в Женеве были показаны лишь прототипы), заявила о подготовке электрической модели номер два. Ею должен стать премиальный электрический седан/хэтчбек, схожий по духу с A7. О планах на эту модель немецкий производитель рассказал на протокольном мероприятии в Ингольштадте.

Новинка именована e-tron Gran Turismo (e-tron GT) и показана исключительно в виде тизера: острый силуэт, низкая крыша над четырьмя дверьми и эффектные колесные диски. Само собой, начинка будет бить током, а не звуком: электрические силовые агрегаты — суть линейки e-tron. Соответственно, GT будет быстрой четырехдверкой.

audi

via audi.com

Созданием машины займется отделение Audi Sport, а первую машину публике покажут следующей весной. Предполагается, что главными рынками для большой электрической «акулы» от Audi станут США и Азия. При этом с большой долей вероятности эта «крупная рыба» затмит нынешнего спорт-флагмана марки — суперкар R8. В настоящий момент концерн подумывает сместить акценты и перераспределить усилия, но информации о возможном преемнике R8 нет никакой. Со слов главы марки Руперта Штадлера, e-tron GT должен перенести спортивный дух Audi в будущее.

Как бы там ни было, семейство e-tron быстро растет. По прогнозам концерна, к 2025 году электрические модели марки должны продаваться максимум в три раза слабее моделей с ДВС. При этом их, электрических (включая гибриды), к тому моменту будет уже два десятка.

Фото на обложке: mos.ru