TechFusion.ruЛюдиЗдесь хорошая Аура, но ничего не понятно

Здесь хорошая Аура, но ничего не понятно

Аура
Марина Эфендиева

Марина Эфендиева

Вдохновитель, IT-любитель, обозреватель. Когнитивный диссонанс techfusion.ru
Марина Эфендиева

Вчера газета «Ведомости» сообщила, что российский интернет-гигант «Яндекс» приступил к бета-тестированию новой социальной сети — «Аура». Сегодня мы добыли инвайт (приглашение) в эту сеть, чтобы понять, что же это такое

«Аура» появилась в мобильном приложении «Яндекса» для iOS и Android. С десктопа попасть в «Ауру» нельзя, по крайней мере сейчас. Чтобы получить доступ в социальную сеть, необходимо добыть приглашение от кого-то, кто уже стал ее пользователем. Также можно проверить, не появился ли значок «Ауры» в вашем приложении «Яндекса». Если да — значит, вы уже попали в число первых избранных.

При регистрации «Аура» предлагает указать почту на «Яндексе», пол, возраст и интересы. После этого в дело вступает искусственный интеллект: алгоритмы «Яндекса» подбирают ленту, согласно указанным параметрам и геолокации пользователя. Разработчики сообщают, что число подписчиков в их сети не играет особой роли — пользователь будет видеть посты от других людей, если они попадают в зону его интересов, даже без подписки на них. То же самое касается и его постов.

Со временем алгоритм учится, учитывая действия пользователя — понравившиеся посты можно отмечать «сердечком», а не интересные смахивать с экрана влево. То есть, можно предположить, что если вы «лайкаете» фотографии из путешествий, вам будут чаще показывать именно их. А если посты о смысле жизни — то, ну вы поняли.

Внутри соцсети есть и вкладка «Чаты», где можно обмениваться приватными сообщениями.

Пока об «Ауре» мало что можно сказать наверняка. Выглядит забавно, как и всякая новая игрушка для гиков. Насколько популярным станет сервис — зависит, наверное, от того, какое сообщество соберется в соцсети в первое время. Впрочем, помня о судьбе сети Google+, которую, после нескольких попыток реанимации, пришлось прикрыть Google, а также о ранних попытках создания соцсервисов самим «Яндексом» (кто-нибудь помнит «Я.ру»?), позитивных прогнозов делать не хочется.

Пользователи уже сравнили «Ауру» и с упоминавшимся выше Google+ (за отметки к комментариям), и с Twitter, и с Instagram и даже с Tinder. Не попались нам лишь ассоциации с «Футуброй», когда-то с помпой запущенной, а потом тихонько прикрытой компанией Mail.ru. Что, впрочем, не означает, что таковых ассоциаций не было.

Резюме: интересная штука, но во что это выльется — вообще не понятно. Будем наблюдать.