TechFusion.ruЖелезоЖенева-2018: самое-самое. Часть 1

Женева-2018: самое-самое. Часть 1

авто
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Авто-самолет, авто-дрон и электрический «е-трон» в специальном выпуске еженедельного автодайджеста на TechFusion.ru

Женевский комплекс Palexpo, где в эти дни проходит международный автосалон — площадка довольно крупная и густо населенная новинками. Прямо сейчас постараемся выловить для вас самые интересные: умные, автономные, электрические и летающие.

Полетели!

Автомобиль. Летает. Заказывайте

Liberty — то, чего мы давно ждем от голландской PAL-V. Пару месяцев назад производитель пообещал привезти в Женеву летающую машину — и сделал это.

На стенде компании красуется в меру симпатичный и довольно компактный Liberty. Со сложенными крыльями, хвостом и винтом автожир вполне тянет на дорожный автомобиль: у него три колеса, обтекаемый двухместный кузов с небольшим багажным отсеком и допуск на дороги общего пользования.

PAL-V, ранее обозначившая ценник в 300 тысяч долларов, говорит, что Liberty — готовый продукт, для получения которого клиенту необходимы водительские права и летный сертификат. Заказать летающий автомобиль можно по знаменитой системе Tesla — внести предзаказ в размере 10% и ждать машину. Правда, в данном случае ожидание будет не таким долгим: компания готовится к финальным сертификационным процедурам.

Кроме того, производитель берет на себя обещание научить клиента летать на новом виде транспорта, если тот внесет 25 тысяч долларов предоплаты. В программу включены десять уроков, которые точно не помешают.

Напомним, силовая установка летающего Liberty — это тандем авиационных моторов Rotax, ответственных за передвижение по дорогам (100 лошадиных сил) и за полеты по воздуху (200 лошадиных сил). Запас хода новинки сильно зависит от того, что именно нужно владельцу: летать (500 км) или ездить (свыше 1300 км). Максимальная скорость при этом не сильно разнится: 150 км/ч на земле и 180 — в небе.

В PAL-V признают, что слегка затянули с реализацией проекта, но, пользуясь случаем, объявили о подготовке летающей модели «номер два», с индексом Sport.

Будем ждать информации. А пока — протиснемся к стенду Airbus…

Такси: лететь или ехать?

Если приземистый «кузнечик» Liberty — транспорт для без пяти минут авиаторов, то проект от Airbus — летающий девайс для тех, кто и водить не умеет.

Симпатичным и дерзким Pop.Up выглядит неспроста — к проекту дрона-такси, помимо Italdesign, подключились ребята из Audi. Так что малютке-ситикару самое место под софитами, рядом с новой A6, а не в глубине павильона.

Тем не менее, пока новинка хвастается лишь потенциальными возможностями. По задумке создателей, автомобильчик выступает как пассажирская капсула с беспилотным управлением. Человек внутри лишь задает конечную точку и контролирует следование по маршруту: за исключением экрана салон избавлен от привычных органов управления. Дальше — интереснее: разделавшись с «наземным» маршрутом, капсула коннектится с летающем модулем (похожим на сильно масштабированный коптер DJI) и превращается в авиа-такси.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В такой конфигурации Pop.Up способен упрощать маршрут и ускорять время поездки. Выбор типа передвижения осуществляется самим такси на основании заказа от пассажира, сложности маршрута, наличия на пути препятствий, плотности трафика и так далее. При отсутствии необходимости летающий «верх» отсоединяется от капсулы до начала поездки и направляется подпитывать батарейки.

Очевидно, что в проекте заинтересованы. Даже в Porsche, представившей в Женеве электрический кроссовер серии Mission E, о летающих капсулах говорят как о транспорте для перенаселенных городов. Тем не менее, будущее Pop.Up, предоставляющего мобильность по требованию, пока расплывчато. Airbus, Audi, VW — ждем новостей.

e-tron против I-Pace и Tesla

Кто хотел Audi? Получайте. Стоит отойти от сторонних проектов и взглянуть на новинки самой компании — и мы заметим вполне конкретный e-tron. Впрочем, заметить первый электрический кроссовер можно за километр — яркий камуфляж Audi удался.

Тестовые прототипы e-tron колесили вокруг самого выставочного комплекса — на данном этапе Audi в процессе ходовых испытаний. Оно и понятно — нужно торопиться. Полностью электрический серийный кроссовер — тренд ближайших лет. На успех Tesla Model X европейским производителям требовалось чем-то ответить. Сделать это первыми получилось у Jaguar (продажи спортивного кроссовера I-Pace начнутся уже в этом году). Вторыми, скорее всего, окажутся Audi.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Известно, что приводить в движение новинку будут три мотора общей мощностью 430 лошадиных сил (на 30 больше, чем у I-Pace), то есть модель будет полноприводной. 95-киловаттная батарея под полом обещает почти 500-километровый запас хода по так называемому европейскому циклу. При этом, со слов Audi, кроссовер «может быть готов к длительной поездке уже через 30 минут зарядки» от специальной 150-киловаттной зарядной станции. Что касается Jaguar — британцы обещают 80% заряда за 45 минут от системы в 100 кВт. И такую же 500-километровую дальнобойность при полном заряде.

В любом случае, все это неплохо. Audi уже готовят завод в Бельгии для выпуска серийных машин. Если все пойдет по плану, то первые e-tron начнут поступать клиентам уже к концу 2018 года.

Ну а мы берем паузу на пару дней, чтобы собрать еще больше информации о техно-новинках такой продвинутой и такой шумной авто-Женевы. До встречи!

Фото на обложке: gims.swiss