bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоЖенева-2018: самое-самое. Часть 1

Женева-2018: самое-самое. Часть 1

авто
Константин Новацкий

Авто-самолет, авто-дрон и электрический «е-трон» в специальном выпуске еженедельного автодайджеста на TechFusion.ru

Женевский комплекс Palexpo, где в эти дни проходит международный автосалон — площадка довольно крупная и густо населенная новинками. Прямо сейчас постараемся выловить для вас самые интересные: умные, автономные, электрические и летающие.

Полетели!

Автомобиль. Летает. Заказывайте

Liberty — то, чего мы давно ждем от голландской PAL-V. Пару месяцев назад производитель пообещал привезти в Женеву летающую машину — и сделал это.

На стенде компании красуется в меру симпатичный и довольно компактный Liberty. Со сложенными крыльями, хвостом и винтом автожир вполне тянет на дорожный автомобиль: у него три колеса, обтекаемый двухместный кузов с небольшим багажным отсеком и допуск на дороги общего пользования.

PAL-V, ранее обозначившая ценник в 300 тысяч долларов, говорит, что Liberty — готовый продукт, для получения которого клиенту необходимы водительские права и летный сертификат. Заказать летающий автомобиль можно по знаменитой системе Tesla — внести предзаказ в размере 10% и ждать машину. Правда, в данном случае ожидание будет не таким долгим: компания готовится к финальным сертификационным процедурам.

Кроме того, производитель берет на себя обещание научить клиента летать на новом виде транспорта, если тот внесет 25 тысяч долларов предоплаты. В программу включены десять уроков, которые точно не помешают.

Напомним, силовая установка летающего Liberty — это тандем авиационных моторов Rotax, ответственных за передвижение по дорогам (100 лошадиных сил) и за полеты по воздуху (200 лошадиных сил). Запас хода новинки сильно зависит от того, что именно нужно владельцу: летать (500 км) или ездить (свыше 1300 км). Максимальная скорость при этом не сильно разнится: 150 км/ч на земле и 180 — в небе.

В PAL-V признают, что слегка затянули с реализацией проекта, но, пользуясь случаем, объявили о подготовке летающей модели «номер два», с индексом Sport.

Будем ждать информации. А пока — протиснемся к стенду Airbus…

Такси: лететь или ехать?

Если приземистый «кузнечик» Liberty — транспорт для без пяти минут авиаторов, то проект от Airbus — летающий девайс для тех, кто и водить не умеет.

Симпатичным и дерзким Pop.Up выглядит неспроста — к проекту дрона-такси, помимо Italdesign, подключились ребята из Audi. Так что малютке-ситикару самое место под софитами, рядом с новой A6, а не в глубине павильона.

Тем не менее, пока новинка хвастается лишь потенциальными возможностями. По задумке создателей, автомобильчик выступает как пассажирская капсула с беспилотным управлением. Человек внутри лишь задает конечную точку и контролирует следование по маршруту: за исключением экрана салон избавлен от привычных органов управления. Дальше — интереснее: разделавшись с «наземным» маршрутом, капсула коннектится с летающем модулем (похожим на сильно масштабированный коптер DJI) и превращается в авиа-такси.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В такой конфигурации Pop.Up способен упрощать маршрут и ускорять время поездки. Выбор типа передвижения осуществляется самим такси на основании заказа от пассажира, сложности маршрута, наличия на пути препятствий, плотности трафика и так далее. При отсутствии необходимости летающий «верх» отсоединяется от капсулы до начала поездки и направляется подпитывать батарейки.

Очевидно, что в проекте заинтересованы. Даже в Porsche, представившей в Женеве электрический кроссовер серии Mission E, о летающих капсулах говорят как о транспорте для перенаселенных городов. Тем не менее, будущее Pop.Up, предоставляющего мобильность по требованию, пока расплывчато. Airbus, Audi, VW — ждем новостей.

e-tron против I-Pace и Tesla

Кто хотел Audi? Получайте. Стоит отойти от сторонних проектов и взглянуть на новинки самой компании — и мы заметим вполне конкретный e-tron. Впрочем, заметить первый электрический кроссовер можно за километр — яркий камуфляж Audi удался.

Тестовые прототипы e-tron колесили вокруг самого выставочного комплекса — на данном этапе Audi в процессе ходовых испытаний. Оно и понятно — нужно торопиться. Полностью электрический серийный кроссовер — тренд ближайших лет. На успех Tesla Model X европейским производителям требовалось чем-то ответить. Сделать это первыми получилось у Jaguar (продажи спортивного кроссовера I-Pace начнутся уже в этом году). Вторыми, скорее всего, окажутся Audi.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Известно, что приводить в движение новинку будут три мотора общей мощностью 430 лошадиных сил (на 30 больше, чем у I-Pace), то есть модель будет полноприводной. 95-киловаттная батарея под полом обещает почти 500-километровый запас хода по так называемому европейскому циклу. При этом, со слов Audi, кроссовер «может быть готов к длительной поездке уже через 30 минут зарядки» от специальной 150-киловаттной зарядной станции. Что касается Jaguar — британцы обещают 80% заряда за 45 минут от системы в 100 кВт. И такую же 500-километровую дальнобойность при полном заряде.

В любом случае, все это неплохо. Audi уже готовят завод в Бельгии для выпуска серийных машин. Если все пойдет по плану, то первые e-tron начнут поступать клиентам уже к концу 2018 года.

Ну а мы берем паузу на пару дней, чтобы собрать еще больше информации о техно-новинках такой продвинутой и такой шумной авто-Женевы. До встречи!

Фото на обложке: gims.swiss