TechFusion.ruЖелезоЖенева-2018: самое-самое. Часть 2

Женева-2018: самое-самое. Часть 2

автомобиль
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

В предыдущем выпуске женевского автодайджеста мы немного полетали. Пришло время спуститься на землю и познакомиться с концептами, которые будут ездить. Быстро. Стильно. Без пилота

Больше, чем автомобиль

В прошлом году Renault показала прототип Symbioz, способный встраиваться в энергетическую систему умного дома и выступать зарядной станцией. В этом году в Женеве у Renault новая премьера — автомобиль для всех и каждого.

EZ-GO — концепт самоуправляемого авто, которое можно будет вызвать с помощью приложения. Нечто среднее между такси и маршруткой ближайшего будущего. EZ-GO, как водится, полностью автономен, и потому потенциально легко интегрируется в новую транспортную систему с фокусом на шеринг и беспилотные перевозки.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Концепт выполнен в виде капсулы и напоминает скорее вагончик аэропортового монорельса, чем автомобиль. Даже колеса здесь прикрыты заглушками, а кресла размещены так, чтобы пассажиры следили за всем чем угодно, кроме движения. Посадка/высадка осуществляется через подъемную дверь, а для колясок предусмотрен пандус.

Обещанный уровень автономности — четвертый. То есть EZ-GO будет самостоятельно лавировать в потоке, держаться дистанции, трогаться и останавливаться — словом, выполнять все то, что требуется от городского автомобиля. При этом максимальная скорость капсулы ограничена 50 «городскими» километрами в час.


По словам Renault, все, что нужно клиенту EZ-GO — это смартфон и остановка: вызвать капсулу — дождаться ее прибытия. Ехать одному или в компании — вопрос частный. Французы традиционно не торопят с ответом ­— более-менее серийным EZ-GO станет не раньше, чем через четыре года.

От Урана к Венере

Помните китайскую LvChi? Два месяца назад компания обещала выпустить электрическое гран-купе Urano. А в Женеве сдернула покрывало с громадины под названием… Venere. Весьма любопытной даже в отрыве от дизайна.

Да, китайские концепт-кары новой волны получаются действительно красивыми. И Venere — не исключение. Впрочем, могла ли создать «гадкого утенка» компания, чьи главные конкуренты доказали, что умеют обращаться с карандашом?

Под эффектным четырехдверным кузовом «Венеры» (рисовали машину в Италии) лежит легкое углепластиковое шасси с элементами из алюминия. При этом масса авто все равно переваливает за две тонны. Прежде всего балластом стал блок литий-ионных батарей емкостью 100 киловатт-часов (запас хода — 650 км). И четыре электромотора у колес, выдающие свыше 1000 лошадиных сил и обеспечивающие 2,5-секундный разгон с нуля до 100 км/ч. На секунду быстрее Urano.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Остальной «жирок» Venere — это центнеры электроприводов, экранов, мультимедиа и отделки. Передняя панель — тандем кожи и диджитала. Сенсорные экраны заменяют все кнопки до единой, и лишь рулевое колесо более-менее традиционно. Что логично, учитывая заявленные LvChi 286 км/ч максимальной скорости.

Обутый в низкопрофильные шины Pirelli P Zero и снабженный мощными тормозами концепт намекает на драйв и особое удовольствие от езды. Это приятно. Вспомним, что скорость — это еще и кредо самой компании, пообещавшей миру целую россыпь электрических моделей к 2023 году. После «Урана» и «Венеры» мы даже догадываемся, как будут называться машины.

Суперкар для майнера?

1,6 миллиона евро — цена переработанной и улучшенной версии автомобиля, в котором чуть не погиб британский автожурналист Ричард Хаммонд. Увы или ура, но имидж хорватского производителя Rimac какое-то время точно будет связан с именем ведущего шоу The Grand Tour и досадным инцидентом с переворотом на съемках.

Сделать шаг вперед призвана модель C_Two. Это по-прежнему чисто электрический суперкар, но значительно улучшенный.

Прежде всего — моторы. Их четыре, и каждый оборудован упрощенным аналогом коробки передач, позволяющим оперативно контролировать и менять крутящий момент. Мощность? Ее у женевского дебютанта навалом — 1914 лошадиных сил. При карбоновом кузове и системах активной аэродинамики, позволяющих прижимать автомобиль к дороге изменениями потока воздуха, сухие цифры трансформируются в двухсекундный разгон с 0 до 100 км/ч (или в 1,8 с — до 96 км/ч) и максимальную скорость 412 км/ч.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

При этом производитель заявляет о 605 километрах запаса хода (очевидно, что в режиме «гонка» эта цифра сократится минимум вдвое), которые можно добыть из сложного по форме 120-киловаттного блока батарей. А также говорит об интегрированных в бортовую электронику помощников, чья вычислительная мощь равна 22 компьютерам Apple MacBook.

Через дюжину встроенных датчиков, восемь камер, шесть радаров и GPS-позиционирование Rimac С_Two может двигаться самостоятельно, контролируя себя и поток. Это еще не всемогущий автопилот, но уже больше, чем активный круиз-контроль на целом ряде серийных автомобилей.

Более того, для особых случаев — и особых гонщиков — в электронике суперкара предусмотрено распознавание лица и функция виртуального штурмана. Находясь на гоночном треке, в систему машины можно загрузить конфигурацию трассы, телеметрию круга, и тогда электронный ассистент Rimac начнет анализировать данные и сравнивать их с эталонными, вырабатывая ездовые советы для конкретного пилота. При условии, что им не окажется отчаянный сорвиголова, не щадящий ни себя, ни машину.

Всего Rimac планирует выпустить 150 суперкаров. Цена? С нее мы как раз начали…

Фото на обложке: gims.swiss