bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоЖенева-2018: самое-самое. Часть 2

Женева-2018: самое-самое. Часть 2

автомобиль
Константин Новацкий

В предыдущем выпуске женевского автодайджеста мы немного полетали. Пришло время спуститься на землю и познакомиться с концептами, которые будут ездить. Быстро. Стильно. Без пилота

Больше, чем автомобиль

В прошлом году Renault показала прототип Symbioz, способный встраиваться в энергетическую систему умного дома и выступать зарядной станцией. В этом году в Женеве у Renault новая премьера — автомобиль для всех и каждого.

EZ-GO — концепт самоуправляемого авто, которое можно будет вызвать с помощью приложения. Нечто среднее между такси и маршруткой ближайшего будущего. EZ-GO, как водится, полностью автономен, и потому потенциально легко интегрируется в новую транспортную систему с фокусом на шеринг и беспилотные перевозки.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Концепт выполнен в виде капсулы и напоминает скорее вагончик аэропортового монорельса, чем автомобиль. Даже колеса здесь прикрыты заглушками, а кресла размещены так, чтобы пассажиры следили за всем чем угодно, кроме движения. Посадка/высадка осуществляется через подъемную дверь, а для колясок предусмотрен пандус.

Обещанный уровень автономности — четвертый. То есть EZ-GO будет самостоятельно лавировать в потоке, держаться дистанции, трогаться и останавливаться — словом, выполнять все то, что требуется от городского автомобиля. При этом максимальная скорость капсулы ограничена 50 «городскими» километрами в час.


По словам Renault, все, что нужно клиенту EZ-GO — это смартфон и остановка: вызвать капсулу — дождаться ее прибытия. Ехать одному или в компании — вопрос частный. Французы традиционно не торопят с ответом ­— более-менее серийным EZ-GO станет не раньше, чем через четыре года.

От Урана к Венере

Помните китайскую LvChi? Два месяца назад компания обещала выпустить электрическое гран-купе Urano. А в Женеве сдернула покрывало с громадины под названием… Venere. Весьма любопытной даже в отрыве от дизайна.

Да, китайские концепт-кары новой волны получаются действительно красивыми. И Venere — не исключение. Впрочем, могла ли создать «гадкого утенка» компания, чьи главные конкуренты доказали, что умеют обращаться с карандашом?

Под эффектным четырехдверным кузовом «Венеры» (рисовали машину в Италии) лежит легкое углепластиковое шасси с элементами из алюминия. При этом масса авто все равно переваливает за две тонны. Прежде всего балластом стал блок литий-ионных батарей емкостью 100 киловатт-часов (запас хода — 650 км). И четыре электромотора у колес, выдающие свыше 1000 лошадиных сил и обеспечивающие 2,5-секундный разгон с нуля до 100 км/ч. На секунду быстрее Urano.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Остальной «жирок» Venere — это центнеры электроприводов, экранов, мультимедиа и отделки. Передняя панель — тандем кожи и диджитала. Сенсорные экраны заменяют все кнопки до единой, и лишь рулевое колесо более-менее традиционно. Что логично, учитывая заявленные LvChi 286 км/ч максимальной скорости.

Обутый в низкопрофильные шины Pirelli P Zero и снабженный мощными тормозами концепт намекает на драйв и особое удовольствие от езды. Это приятно. Вспомним, что скорость — это еще и кредо самой компании, пообещавшей миру целую россыпь электрических моделей к 2023 году. После «Урана» и «Венеры» мы даже догадываемся, как будут называться машины.

Суперкар для майнера?

1,6 миллиона евро — цена переработанной и улучшенной версии автомобиля, в котором чуть не погиб британский автожурналист Ричард Хаммонд. Увы или ура, но имидж хорватского производителя Rimac какое-то время точно будет связан с именем ведущего шоу The Grand Tour и досадным инцидентом с переворотом на съемках.

Сделать шаг вперед призвана модель C_Two. Это по-прежнему чисто электрический суперкар, но значительно улучшенный.

Прежде всего — моторы. Их четыре, и каждый оборудован упрощенным аналогом коробки передач, позволяющим оперативно контролировать и менять крутящий момент. Мощность? Ее у женевского дебютанта навалом — 1914 лошадиных сил. При карбоновом кузове и системах активной аэродинамики, позволяющих прижимать автомобиль к дороге изменениями потока воздуха, сухие цифры трансформируются в двухсекундный разгон с 0 до 100 км/ч (или в 1,8 с — до 96 км/ч) и максимальную скорость 412 км/ч.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

При этом производитель заявляет о 605 километрах запаса хода (очевидно, что в режиме «гонка» эта цифра сократится минимум вдвое), которые можно добыть из сложного по форме 120-киловаттного блока батарей. А также говорит об интегрированных в бортовую электронику помощников, чья вычислительная мощь равна 22 компьютерам Apple MacBook.

Через дюжину встроенных датчиков, восемь камер, шесть радаров и GPS-позиционирование Rimac С_Two может двигаться самостоятельно, контролируя себя и поток. Это еще не всемогущий автопилот, но уже больше, чем активный круиз-контроль на целом ряде серийных автомобилей.

Более того, для особых случаев — и особых гонщиков — в электронике суперкара предусмотрено распознавание лица и функция виртуального штурмана. Находясь на гоночном треке, в систему машины можно загрузить конфигурацию трассы, телеметрию круга, и тогда электронный ассистент Rimac начнет анализировать данные и сравнивать их с эталонными, вырабатывая ездовые советы для конкретного пилота. При условии, что им не окажется отчаянный сорвиголова, не щадящий ни себя, ни машину.

Всего Rimac планирует выпустить 150 суперкаров. Цена? С нее мы как раз начали…

Фото на обложке: gims.swiss