bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЛюдиЗумеры копят на квартиры, миллениалы — на детей и путешествия

Зумеры копят на квартиры, миллениалы — на детей и путешествия

Зумеры и миллениалы

Представители поколений Y и Z в России оказались склонны к накоплениям — особенно это касается жителей Москвы и других крупных городов, пришли к выводу исследователи Сбербанка

Исследование на тему накоплений провели компании «Сбербанк Управление Активами» и «Сбербанк страхование жизни». Опрос проводился ко Дню молодежи в 37 российских городах с населением более 500 тысяч человек.

  • Поколение Z — «зумеры» — люди в возрасте 18–23 лет;
  • Поколение Y — «миллениалы» — люди от 24 до 40 лет.

Как показало исследование, в Москве 69% миллениалов и 85% зумеров стараются откладывать деньги регулярно либо от случая к случаю. Эти показатели существенно выше, чем в среднем по России — 52% миллениалов и 67% зумеров соответственно.

Периодичность накоплений:

  • 52% представителей поколения Y ответили, что стараются это делать ежемесячно;
  •  47% стремятся откладывать несколько раз в год;
  • Среди поколения Z ежемесячно стараются откладывать 66% участников опроса,
  • Несколько раз в год откладывают 33% зумеров.

Больше всего миллениалов-накопителей живет в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. В этих же трех городах проживает и большинство склонных к накоплению зумеров.

Цели накоплений:

  • Миллениалы сообщили, что в основном откладывают на поддержку детей (35% опрошенных) и путешествия (25%).
  • Зумеры чаще всего копят на свою квартиру (44%), непредвиденные обстоятельства (20%), отдых и путешествия (17%).

Формы накоплений:

  • Поколение Z больше откладывает наличные деньги — так поступают 58% опрошенных из этой группы.
  • Рублевыми депозитами пользуются 10% зумеров и 39% миллениалов.
  • Интерес к вложениям в ценные бумаги у поколения Z и Y выражен почти одинаково: у 9% и 10% соответственно.

Если зумеры захотят инвестировать, а не только хранить наличные деньги, то будут готовы вкладывать сбережения в инструменты фондового рынка на 2,5 года. Желающие инвестировать миллениалы готовы вкладываться на меньший срок — 1,5 года. Инвестиции онлайн приветствуют по 11% зумеров и миллениалов.

Еще один вывод исследования: миллениалы больше склонны копить в автоматическом режиме. Каждый пятый заявил, что для него было бы удобным автоматическое списание накоплений с зарплатного счета. Среди зумеров, многие из которых пока не имеют постоянной работы и зарплатной карты, такой способ менее популярен (12%). В вопросе удобства накоплений оба поколения солидарны в том, что сбережения важно формировать часто, но некрупными суммами.